В первую очередь поясним, что такое умственная отсталость. Считается, что ребенок отстает в умственном развитии, если к восемнадцати годам он действует значительно медленнее, чем его сверстники, в двух и более областях из данного перечня: интеллектуальные способности, языковые навыки, способность заботиться о себе, навыки общения, способность планировать что-то на будущее, выполнять школьные задания, интерес к развлечениям и способность к профессионально-техническим навыкам.
Специалисты привыкли разделять умственно отсталых детей на детей с незначительной, умеренной, серьезной и глубокой умственной отсталостью в зависимости от степени дефекта. Но зачастую невозможно отнести к какой-то из категорий ребенка, который, например, способен хорошо действовать (в разумных пределах) в одной обстановке, скажем, в специализированной группе, а в другой абсолютно теряется, например, в хаотичной и беспорядочной обстановке
...
Читать дальше »