Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1988. - 94 с. - (Учебное пособие для педагогических институтов) |
...
Читать дальше »
Просмотров: 1337 |
|
Дата: 25.12.2013
|
...
Читать дальше »
Просмотров: 762 |
|
Дата: 25.12.2013
|
...
Читать дальше »
Просмотров: 3132 |
|
Дата: 25.12.2013
|
Стр. 1 ПРЕДИСЛОВИЕПсихология умственно отсталых детей (олигофренопсихология) — одно из направлений специальной психологии. Предметом ее изучения является познавательная деятельность и личное умственно отсталого ребенка. Исследования направлены на определение присущих детям отклонений в психическом развитии, выявление имеющихся у них положительных возможностей и условий, способствующих их реализации. Олигофренопсихология занимает определенное место на стыке многих наук. Ее продвижение зависит от их успехов. Остановимся на этом положении. Психология умственно отсталых детей исходит из тех современных философских концепций, которыми руководствуются исследователи, анализируя, обобщая и трактуя полученные ими материалы. Основные психологические закономерности, подходы к изучению их взаимозависимостей определяются общей психологией. Направления и этапы развития нормального ребенка представлены в возрастной психологии. Эти сведения дают возм ... Читать дальше »
Просмотров: 1021 |
|
Дата: 25.12.2013
|
...
Читать дальше »
Просмотров: 997 |
|
Дата: 25.12.2013
|
16 июля 1902 года. Александр Романович Лурия - родился в Казани в семье врача. Его отец был известным специалистом по желудочно-кишечным заболеваниям, человек строгой естественно-научной направленности, и ему впоследствии пришлось не по душе увлечение сына психологией. Как вспоминал А.Р.Лурия, он, по мнению отца, выбрал "никому не нужную, дурацкую науку". Лишь в 1937 году, когда А.Р.Лурия получил второе высшее образование, окончив медицинский институт, его отец наконец испытал удовлетворение судьбою сына. 1917 год. Этот год Лурия встретил 15-летним юношей, за плечами у которого было шесть классов восьмилетнего курса классической гимназии. 1918 год. Завершив среднее образование на краткосрочных курсах, он поступил в Казанский университет, который в ту пору распахнул двери практически всем желающим, независимо от уровня подготовки. В университете царил хаос. Чему и как следует учить студентов, никто толком не представлял. Факультет, на который п ... Читать дальше »
Просмотров: 1458 |
|
Дата: 25.12.2013
|
Обучение детей с тяжелой Т.В.Демьяненок, олигофренопедагог Детского диагностико- реабилитационного центра г.Могилева В последние годы в Республике Беларусь издан ряд нормативных документов по обучению и воспитанию детей, нуждающихся в особых условиях. В связи с этим остро встал вопрос о социализации детей с тяжелой формой умственной отсталости.
Просмотров: 9183 |
|
Дата: 25.12.2013
|
...
Читать дальше »
Просмотров: 935 |
|
Дата: 25.12.2013
|
...
Читать дальше »
Просмотров: 620 |
|
Дата: 25.12.2013
|