Воскресенье, 12.05.2024, 08:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Архив материалов

Выступление

на тему:

.

ПЛАН:

  1. Психолого-педагогическая характеристика детей с глубокой умственной отсталостью.
  2. Система воспитания и обучения детей с глубокой умственной отсталостью.

ПСИХОЛО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ

С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Глубокая умственная отсталость обычно выявляется и диагностируется рано, до года или в самые первые годы жизни ребенка, что объясняется глубиной поражения центральной нервной системы, однако степень дефекта, его структура, а также темп и характер дальнейшего развития у каждого ребенка могут иметь значительные индивидуальные особенности.

Состояние детей с глубокой умственной отсталостью с первых дней жизни отличается тяжелым недоразвитием, т.е. они очень поздно начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить, а также испытывают большие затруднения в переключении движений, смене поз и действий.

Моторная недостаточность у различных групп детей проявляетс ... Читать дальше »

Просмотров: 2624 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

Стр. 65

Поведение детей с данной формой умственной отсталости характеризуется отсутствием какого-либо плана — резкое изменение активности (моторное беспокойство, отсутствие психического напряжения), крайняя непоследовательность, нецелесообразность и нелепость поступков, сочетание со стереотипиями, персеверациями, импульсивным поведением.

Таким образом, при атонической форме в первую очередь поражаются функциональные мотивационные системы.

ДИСФОРИЧЕСКАЯ ФОРМА

Общие особенности дисфорической формы

М. О. Гуревич (1932) описал у детей органический синдром, характеризующийся сниженным настроением, плаксивостью, «приставучестью» и чрезмерной подвижностью. Он считал, что этот симптомокомплекс своим происхождением обязан поражению подкорковых узлов и среднего мозга.

Этиология дисфорической формы также отличается от того, что мы наблюдаем при других формах умственной отсталости. Если суммировать процент больных, перенесших серьезн ... Читать дальше »

Просмотров: 518 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

Статья опубликована в рамках:

XIV Международной заочной научно-практической конференции«Инновации в науке» (Россия, г. Новосибирск, 19 ноября 2012 г.)

Выходные данные сборника:

«Инновации в науке»: материалы XIV международной заочной научно-практической конференции. (19 ноября 2012 г.); [под ред. Я. А. Полонского]

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И ШИЗОФРЕНИЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ИНТЕРНАТЕ, МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ

Бобченко Татьяна Григорьевна

канд. психол. наук, доцент Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, г. Владимир

Писненко Александр Геор ... Читать дальше »

Просмотров: 768 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

Одно из вопиющих противоречий современной медицины — тенденция чрезмерно лечить то, что вообще не требует лечения, одновременно упуская серьезные болезни, такие, например, как менингит.

Менингит — это воспаление оболочек головного и спинного мозга. Его симптомы — боль при движении шеей (не всегда), сильная головная боль, рвота, высокая температура и судороги у маленьких детей. Болезнь вызывается бактериями, вирусами или грибками. Бактериальная инфекция особенно заразна, потому что бактерии живут в горле и спинномозговой жидкости.

Менингит поддается лечению, но необходима ранняя диагностика. Врачи часто не могут поставить диагноз вовремя из-за того, что не обращают внимания на свидетельства родителей о крайне необычном поведении ребенка. Многие педиатры не могут диагностировать менингит в отсутствие симптома боли в шее.

Без своевременной диагностики и раннего лечения менингит грозит необратимым поражением мозга, приводящим к умственной отсталости, и смертью. ... Читать дальше »

Просмотров: 913 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

В настоящее время на уровне мирового сообщества в целом и Беларуси в частности усиливаются тенденции гуманизации и гуманитаризации, в психолого-педагогической науке и практике происходят интеграционные процессы, требующие создания оптимальных условий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями и возможностями. Одной из таких категорий детей и подростков являются лица с умственной отсталостью.

Поскольку именно эмоционально-волевая сфера выполняет непосредственно функции приспособления и адаптации к окружающей среде, в том числе и социальной, актуальными становятся вопросы изучения специфики ее развития и формирования у детей с умственной отсталостью. При этом устано ... Читать дальше »

Просмотров: 487 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

Существует множество авторских классификаций умственной отсталости, которые представлены в соответствующих публикациях. При клинико-патогенетической дифференциации умственной отсталости её целесообразно делить на следующие группы:

  • экзогенно обусловленные, наследственные формы поражения мозга, не связанные первично с формированием анатомо-физиологической основы интеллекта;
  • лёгкие формы умственной отсталости, обусловленные генетической вариабельностью интеллекта в норме.

Клиническую систематику умственной отсталости основывают на широко используемых понятиях «дифференцированная» и «недифференцированная» умственная отсталость.

В группу клинически дифференцированной умственной отсталости входят нозологически самостоятельные заболевания, для которых умственная отсталость - лишь один из симптомов, как правило, самый тяжёлый.

Классификация дифференцированных форм умственной отсталости (Г.С. Маринчева, М.С. Вроно, 1999).

Наследстве ... Читать дальше »

Просмотров: 482 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

Специальная психология как наука (предмет, задачи, актуальные проблемы). Норма и отклонение в физическом, психическом, интеллектуальном, моторном развитии. Аномальное развитие, его структура и закономерности (развитие, аномальное развитие, коррекционное развитие). Социальные проблемы развития аномальных детей. Диагностика отклонений в развитии (принципы, этапы, методики,...

№1782.28 КБ скачан 373 раза

НОВГУ, ГОСЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050716 «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ». Ведущая роль обучения в развитии аномального ребёнка. Выготский о дефекте и компенсации. Виды психокоррекции. Понятие адаптации, реабилитации, социализации и интеграции. Понятие аномального развития как различных форм дизонтогенеза. Психическое развитие и деятельность. Выготского о ведущем типе...

№2269.05 КБ скачан 273 раза

Синдром ранней детской невропатии. Неврозы. Принципы диагностики. Общие принципы обследования больных. Психопатии. Синдром раннего детского аутизма. Синдро ... Читать дальше »

Просмотров: 2682 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

« 1 2 ... 13 14 15