...
Читать дальше »
|
История воспитания и обучения умственно отсталых детейИсторическое развитие общественной помощи умственно отсталым в Украине в период Х–ХХІ вв. Исследование активизации прогрессивного общественного движения и в развитии педагогической помощи детям с умственной отсталостью в Украине на современном этапе. <a href=http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625b3bc78b5d53b88421216c27_0.html>История воспитания и обучения умственно отсталых детей</a> Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.1. Применение метода моделирования проблемных ситуаций в процессе социальной адаптации на примере формирования культуры поведения детей с умственной отсталостью на уроках СБО Развитие т ... Читать дальше »
Просмотров: 4817 |
|
Дата: 31.12.2013
|
Очередь в детские дома для умственно отсталых детей области составляет население еще одного детского дома На первый взгляд это обычный детский дом, каких в области пруд пруди. Дети называют воспитателей мамами, охотно общаются с любым гостем, а самые маленькие доверчиво лезут на руки. Как у всех детдомовских, у них дефицит общения, тепла, внимания - всех простых семейных радостей, которые обычный ребенок просто не замечает. Однако детский дом-интернат № 2 не совсем обычный. Он предназначен для умственно отсталых детей, один из четырех подобных детских домов в Иркутской области (два из них - в Иркутске). Эти детдома относятся не к областному департаменту образования, а к управлению социальной защиты. Потому что дети, содержащиеся в них, необучаемы. Их диагноз в повседневной жизни звучит как оскорбление: идиот, даун, умственно отсталый. А в день совершеннолетия эти дети становятся пенсионерами, "престарелыми". Если до этого дня доживают... Маленькая Варя и зелены ... Читать дальше »
Просмотров: 1267 |
|
Дата: 30.12.2013
|
Шпоры по клинике интеллектуальных нарушений - файл n1.docШпоры по клинике интеллектуальных нарушенийскачать (2111 kb.) Доступные файлы (1): n1.doc2111kb.08.07.2012 20:41скачать n1.doc
Просмотров: 5453 |
|
Дата: 30.12.2013
|
Основы олигофренопедагогики
Конспект лекций Содержание Введение Лекция 1. Умственно отсталые дети как субъект и объект изучения, воспитания и обучения 1.1. Основные тенденции в понимании сущности умственной отсталости 1.2. Клиника и этиология умственной отсталости 1.3. Социально-педагогические и социальные факторы, влияющие на проблему изучения и организации помощи умственно отсталым детям. Лекция 2.Олигофренопедагогика как наука об изучении, воспитании, обучении и путях социально-трудовой адаптации умственно отсталых школьников 2.1. Предмет олигофренопедагогики. Основные категории олигофренопедагогики – воспитание, обучение, коррекция, компенсация, адаптация. 2.2. Основные этапы развития теории и практики обучения и воспитания умственно отсталых детей. 2.3. Связь олигофренопедагогики с современными науками (специальная психология, социальная психология, психиатрия, ... Читать дальше »
Просмотров: 4458 |
|
Дата: 30.12.2013
|
...
Читать дальше »
Просмотров: 669 |
|
Дата: 30.12.2013
|
Умственная отсталость — задержка или неполное развитие психики, которое обнаруживается в возрасте до 3 лет, но нередко к младшему школьному возрасту. E. Kraepelin выделил умственную отсталость в особую группу олигофрений. Проявляется в когнитивной сфере, речи, моторике (синкинезии), социальном функционировании, способности к обучению. Носит чаще непрогредиентный характер. Однако, при отсутствии специального обучения, депривации и болезнях обмена ее прогредиентность может нарастать. На фоне умственной отсталости может наблюдаться весь диапазон психических расстройств. Фенотип многих пациентов с олигофрениями сходен, хотя каждый синдром имеет особые черты (например, типичное лицо при болезни Дауна или аутизм при фрагильной Х-хромосоме).
Просмотров: 1316 |
|
Дата: 30.12.2013
|
...
Читать дальше »
Просмотров: 1483 |
|
Дата: 30.12.2013
|
Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004. ДЕТИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ (англ. children with abnormal behavior, problem children). Отклонения в психическом развитии ребенка м. б. вызваны сенсорными нарушениями (глухота, тугоухость, слепота, слабовидение), поражениями ц. н. с. (умственная отсталость, задержка психического развития, двигательные нарушения, тяжелые нарушения речи). Отклонения в развитии могут также выступать в различных сочетаниях.Отклонения в психическом развитии возникают с момента рождения ребенка, если поражение внутриутробное, или с момента возникновения дефекта, если поражение постнатальное. Первичное нарушение - снижение слуха, зрения, интеллекта и др. - влечет за собой вторичные отклонения в развитии и отклонения третьего порядка (Л. С. Выготский). При разной первичной причине многие вторичные отклонения в младенческом, раннем и дошкольном возрасте имеют сходные проявления. Втори ... Читать дальше »
Просмотров: 1518 |
|
Дата: 30.12.2013
|
Стр. 76 ГЛАВА 7. Л. С. ВЫГОТСКИЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ.Анализ работ зарубежных психологов начала 20 века позволяет обнаружить две принципиально разные концепции развития. Первая заключается в следующем: умственно отсталый ребенок более или менее успешно усваивает все простое, элементарное, но не может достигнуть высших уровней обобщения и абстракции, а также высот нравственной культуры. Такая позиция рассматривает психику лиц с умственной отсталостью как «усеченный конус». Иная концепция развития психики умственно отсталого ребенка создана Л.С. Выготским. Он говорит о необходимости различать первичный дефект и вторичные осложнения развития. При оценке развития психики умственно отсталого ребенка Л С Выготский предлагает отличать (недостаточно хорошо, по его мнению, изученные, но в основном определенные) ядерные признаки умственной отсталости от вторичных и третичных наслоений, надстраивающихся над этим ядром. Л С. Выготск ... Читать дальше »
Просмотров: 937 |
|
Дата: 30.12.2013
|