Пятница, 10.05.2024, 03:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Декабрь » 25 » Психология лиц с умственной отсталостью: Уч :: Умственная отсталость поведение
06:08
Психология лиц с умственной отсталостью: Уч :: Умственная отсталость поведение

Стр. 65

Поведение детей с данной формой умственной отсталости характеризуется отсутствием какого-либо плана — резкое изменение активности (моторное беспокойство, отсутствие психического напряжения), крайняя непоследовательность, нецелесообразность и нелепость поступков, сочетание со стереотипиями, персеверациями, импульсивным поведением.

Таким образом, при атонической форме в первую очередь поражаются функциональные мотивационные системы.

ДИСФОРИЧЕСКАЯ ФОРМА

Общие особенности дисфорической формы

М. О. Гуревич (1932) описал у детей органический синдром, характеризующийся сниженным настроением, плаксивостью, «приставучестью» и чрезмерной подвижностью. Он считал, что этот симптомокомплекс своим происхождением обязан поражению подкорковых узлов и среднего мозга.

Этиология дисфорической формы также отличается от того, что мы наблюдаем при других формах умственной отсталости. Если суммировать процент больных, перенесших серьезную родовую травму, тяжелые истощающие болезни, менингоэнцефалиты и мозговые осложнения после вакцинации в возрасте до года, станет ясным, что их психическая отсталость во всех случаях связана именно с этими факторами.

Изучая в детской клинике состояния психического недоразвития, была выделена форма, характеризующаяся умственной отсталостью, нецеленаправленным поведением, грубо расстроенным вниманием и колеблющейся в своей интенсивности аффективной напряженностью. Представители этой формы неустойчивы, капризны, раздражительны, плаксивы и легковозбудимые.

В подавляющем большинстве случаев у них без видимых причин на этом фоне возникают аффективные разряды, нередко сопровождающиеся разрушительными действиями и агрессией.

Уровень психического недоразвития 2/3 этих детей соответствует легкой степени умственной отсталости, интеллект остальных — менее развит. Из всех детей этой формы свыше 30% обучаются в специальном (коррекционном) образовательном учреждении 8 вида. Остальные по своему психическому состоянию остаются в семье или находятся в детских домах для инвалидов.



Источник: pedlib.ru
Просмотров: 518 | Добавил: wallibley | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0