Пятница, 10.05.2024, 01:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Декабрь » 25 » Личностные особенности изолированных подростков :: Умственная отсталость личностное развитие
03:10
Личностные особенности изолированных подростков :: Умственная отсталость личностное развитие

В настоящее время на уровне мирового сообщества в целом и Беларуси в частности усиливаются тенденции гуманизации и гуманитаризации, в психолого-педагогической науке и практике происходят интеграционные процессы, требующие создания оптимальных условий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями и возможностями. Одной из таких категорий детей и подростков являются лица с умственной отсталостью.

Поскольку именно эмоционально-волевая сфера выполняет непосредственно функции приспособления и адаптации к окружающей среде, в том числе и социальной, актуальными становятся вопросы изучения специфики ее развития и формирования у детей с умственной отсталостью. При этом установление причин влияющих на дестабилизацию эмоционально-волевой сферы будет способствовать профилактике и коррекции отклонений в поведении у названной категории лиц[6],[10],[15].

В целом исследования эмоционально-волевой сферы в специальной литературе представлены достаточно широко. Опираясь на многочисленные теоретические концепции, данные практического опыта работы специалистов, в коррекционной психологии и педагогике рассматриваются особенности развития и формирования эмоционально-волевой сферы у детей с умственной отсталостью, специфику ее функционирования[11],[12],[16] и др.

Авторами[2],[6],[11] выделяются клинические (ослабленность дифференцировочного вида активного торможения, невозможность снятия сексуального напряжения, степень умственной отсталости, гормональные изменения, психопатологические синдромы и т.д. ), психолого-педагогические (невозможность удовлетворения потребностей, непонимание того, что такое раздражение и как сдержать себя, неблагоприятные психологические условия в семье) и социальные (отрыв детей и подростков от семьи, перевод из одного учреждения, где они хорошо адаптировались, в другое; частые переводы из группы в группу; появление новых людей; отказ в просьбе; порицание и критика в их адрес; копирование наблюдаемых эмоциональных реакций у окружающих) факторы, оказывающие влияние на развитие и формирование эмоционально-волевой сферы детей с умственной отсталостью, учет которых необходим при целенаправленной коррекционной работе с данной группой лиц в целях оптимизации функционирования их эмоционально-волевой сферы.



Источник: reihorn.narod.ru
Просмотров: 487 | Добавил: wallibley | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0