Пятница, 10.05.2024, 02:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Декабрь » 25 » Шпоры по специальной психологии :: Понятие умственной отсталости в специальной психологии и смежных дисциплина
01:48
Шпоры по специальной психологии :: Понятие умственной отсталости в специальной психологии и смежных дисциплина

Специальная психология как наука (предмет, задачи, актуальные проблемы). Норма и отклонение в физическом, психическом, интеллектуальном, моторном развитии. Аномальное развитие, его структура и закономерности (развитие, аномальное развитие, коррекционное развитие). Социальные проблемы развития аномальных детей. Диагностика отклонений в развитии (принципы, этапы, методики,...

№1782.28 КБ скачан 373 раза

НОВГУ, ГОСЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050716 «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ». Ведущая роль обучения в развитии аномального ребёнка. Выготский о дефекте и компенсации. Виды психокоррекции. Понятие адаптации, реабилитации, социализации и интеграции. Понятие аномального развития как различных форм дизонтогенеза. Психическое развитие и деятельность. Выготского о ведущем типе...

№2269.05 КБ скачан 273 раза

Синдром ранней детской невропатии. Неврозы. Принципы диагностики. Общие принципы обследования больных. Психопатии. Синдром раннего детского аутизма. Синдром двигательной расторможенности. Синдром ухода и бродяжничества. Эмоции. Виды эмоциональных нарушений. Мышление и его расстройства. Психические расстройства при травмах черепа. Восприятие. Эпилепсия. Память....

№3491.71 КБ скачан 92 раза

24 вопроса. Специальная психология как наука. Разделы специальной психологии. Теоретическое и практическое значение специальной психологии. Предмет, задачи и методы специальной психологии. Связь со смежными дисциплинами. Общие и специфические закономерности аномального развития. Понятие «норма» и «аномальное развитие». Теория Л. С. Выготского сложной структуры дефекта при...

№482.13 КБ скачан 302 раза

Содержание. Специальная педагогика как вид науки, её предмет, объект, цель, задачи. Специальная психология. Понятие вторичного дефекта. Методология специальной педагогики, её принципы и основные категории. Структура специальной педагогики. Виды проявления и последовательности гиперпротекции. Содержание спец образования. Принципы специального образования. Гипорпротекция и её...

№5151.84 КБ скачан 349 раз

Красноярск 2012 г. Ответы на зачет по специальной психологии. Файл содержит 27 вопросов. Предмет, цели, задачи специальной психологии. Внутрисистемные, межсистемные связи. Предметные области. Принципы, методы, актуальные проблемы специальной психологии. Личность психолога. Понятийный аппарат. Экзогенные и эндогенные причины дезонтогенеза. Клинико-педагогическая...

№6154.96 КБ скачан 21 раз

Шпаргалка по специальной психологии, РГПУ им. А.И. Герцена, Выборг, Иванова И.В., 2 страницы, 2012, Выборг. Норма. Аномальное развитие.

№718.50 КБ скачан 10 раз

Особенности эмоционально-волевой сферы детей с умственной отсталостью Задержка психического развития - этиология, минимальная мозговая дисфункция. Особенности мышления, внимания, памяти детей ЗПР. Особенности эмоционально-волевой сферы детей ЗПР. Сенсорные особенности детей ЗПР. Дифференциальная диагностика детей с ЗПР и олигофренией, методы исследования. Взаимовоздействие...

№8104.18 КБ скачан 410 раз

МГППУ, 3 курс, 2010 год Первые вопросы Эволюция задач специальной психологии и факторы ее обуславливающие. Эволюция предмета специальной психологии и факторы ее обуславливающие. Эволюция методов специальной психологии и факторы ее обуславливающие. Логика и этапы развития специальной психологии. Эволюция терминологического аппарата специальной психологии. Развитие...

№9382.50 КБ скачан 41 раз

МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет психологии. Лектор - Цветкова Л. С. Концептуальный аппарат нейропсихологии, его место и роль в учении о восстановлении ВПФ. Функциональная система и её значение для восстановления ВПФ. Учение о динамической и системной локализации ВПФ и его применение в восстановительном обучении. Понятие «симптом», «синдром», «фактор» и их значение для...

№10342.50 КБ скачан 494 раза

ППИ при ПГУ, Пенза, 2013 г. Ответы на 22 вопроса. Предмет,задачи. Формы ДЦП. Мышление. Речь. Особенности личности. Конструктивная деятельность. Игровая деятельность. Коррекция эмоциональных нарушений. Коррекция познавательной деятельности. Структура двигательного дефекта. Специфика двигательного развития. Внимание, Память, Восприятие и т.д

№11323.74 КБ скачан 1 раз

ППИ при ПГУ,Пенза, 2013 г., 20 стр. ответы на 30 вопросов к экзамену "психология УО детей". Предмет,задачи. Понятие уо. Клинические формы уо. Степени умственного недоразвития. Этиология. Закономерности олигофренического дефекта. Особенности психического развития. Сходства и различия УО и ЗПР. Особенности восприятия УО. Память УО. Речь. Классификация по Певзнеру....

№12206.00 КБ скачан 3 раза

МГУ им. Ломоносова, факультет психологии. Лектор - Лебединский В. В. , 2006 г. Вопросы: Психопатологическая специфика детского возраста. Возрастные симптомы. Метод Векслера (детский вариант). Принцип построения. Границы применения. Первичные и вторичные психические нарушения. Их взаимоотношения в процессе аномального развития. Конкретные примеры. Виды недостаточности...

№13595.50 КБ скачан 392 раза

110 стр. Ответы к экзамену по специальной (коррекционной) психологии содержат следующие теоретические вопросы и ответы на них: Основные направления (разделы) специальной психологии Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии Факторы психического развития человека Виды отклоняющегося развития (дизонтогении) Общие закономерности отклоняющегося развития...

№14334.56 КБ скачан 105 раз

МГПУ, 3 курс, 2 семестр. Ответы на след. вопросы: Предмет и задачи специальной психологии. Этапы развития специальной психологии. Связь специальной психологии с другими науками. Понятие дизонтогенеза, нормы и патологии с точки зрения специальной психологии. Дефект и его структура (первичный, вторичный, дефект 3-его порядка). Теория компенсации, сверхкомпенсации. Виды...

№15380.50 КБ скачан 985 раз

Государственный экзамен по специальной психологии. Россия. г.Шадринск. Шадринский государственный педагогический институт, 2013г. 62 вопроса Специальная психология как отрасль психологической науки. Предмет, связь с другими науками. Задачи специальной психологии и основные направления ее развития. Методы и принципы изучения детей в специальной психологии. Учение Л.С....

№16627.10 КБ скачан 44 раза

Экзамен, г. Йошкар-Ола Предмет и задачи сурдопсихологии. Методы сурдопсихологии. Взгляды Л. С. Выготского на дефектокомпенсацию. Общие закономерности в психическом развитии плохослышащих и слышащих детей Зрительные ощущения и восприятие у детей с нарушенной слуховой функцией. Двигательные ощущения и восприятие у детей с нарушенной слуховой функцией. Осязательные и...

№17738.00 КБ скачан 73 раза

Экзамен, МарГУ Теоретические и методологические основы психокоррекции. Особенности составления психокоррекционных программ. Принципы составления программ. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий. Цели и задачи психологической коррекции. Преимущества групповой формы психокоррекции. Психологические особенности индивидуальной психокоррекции. Специфика...

№181.23 МБ скачан 276 раз

Шпаргалка. МГОУ, 2011, 25 ответов вразброс. Предмет и задачи, связь с дисциплинами, классификация интеллектуальных нарушений, особенности ощущения, воображения, восприятия, памяти у детей с у.о., характеристика эмоциональной, волевой сферы, мышления. особенности овладения учебными и трудовыми навыками, устной речью, методы диагностики у.о.

№19130.99 КБ скачан 49 раз

28 вопросов к экзамену «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями» и развернутых ответов на каждый вопрос. Лекции Самойленко Е. В.

№20273.50 КБ скачан 233 раза

Ответы на вопросы к Госэкзаменам, Новосибирский Государственный педагогический университет, факультет специальной педагогики и психологии. Раскрыты основные вопросы общей специальной психологии, а также психологии детей с нарушением слуха, зрения, с интеллектуальной недостаточностью, ЗПР, аутизмом, отклонениями в поведении. Всего 35 ответов на 35 вопросов.

№21393.50 КБ скачан 99 раз

Шпаргалки. ВятГГУ, Россия, Матвеева Е.В., 2012 г., 27 стр. Понятие и сущность специальной психологии, ее цель и задачи. Понятие дизонтогенеза и его типология. Понятие социально-психологического норматива; варианты нормы психического развития. Понятие дефекта, его структура. Детерминанты психического развития. Экзогенные причины нарушения развития. Эндогенные причины...

№22478.45 КБ скачан 54 раза

БГПУ, Ответы к Экзаменационым вопросам по специальной психологии (2012г.) Исторические аспекты изучения отклонений в развитии у детей. Специальная психология в системе наук о человеке. Предмет, цели и задачи специальной психологии. Методы специальной психологии и их особенности. Принципы специальной психологии Роль основных объяснительных принципов построения теории...

№23500.85 КБ скачан 125 раз

МПСУ, г. Москва, Дисциплина "Специальная психология" 2013 г. Предмет, объект, задачи, методы специальной психологии. Основные направления специальной психологии. Сравнительная характеристика понятий норма и отклонение. Виды норм. Характеристика показателей отклонения от нормы. Патогенные факторы по времени воздействия. Характеристика биологических факторов риска....

№24988.91 КБ скачан 35 раз

Основные направления специальной психологии. Условия и факторы психического развития. Невропатия Понятие дизонтогении. Классификация психического дизонтогенеза. Общие закономерности отклоняющегося развития. Психологическая диагностика и коррекция при умственной отсталости и ЗПР Особенности деятельности детей с нарушенным слухом. Психологическая диагностика и коррекция при...

№25162.00 КБ скачан 97 раз

- Пермь, Государственный Университет ПГУ, 2010, - 15 с. Вопросы к экзамену по курсу Специальная психология. Предмет, цели, задачи, методы специальной психологии и связь с другими науками. История развития специальной психологии. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии. Причины отклонений психического развития, и факторы, их определяющие. Общие и...

№2664.66 КБ скачан 242 раза

ЯГПУ,Росси,2011,8 стр. Определение,предмет,объект сурдопсихологии. Задачи сурдопсихологии. Значение слуха. Причины нарушения. Возможности компенсации. Специфические закономерности развития. Психолого-педагогическая характеристика - младенческий возраст. Психолого-педагогическая характеристика - ранний возраст. Психолого-педагогическая характеристика - дошкольный возраст....

№2736.86 КБ скачан 58 раз

ИВ 4-ПЗ-7 , 83 стр. Предмет, задачи специальной психологии. исторические этапы становления спец.псих. Взаимосвязь с другими науками. Методы специальной психологии. Причин нарушений развития. Тифлопсихология. История тифлопсихологии. Сурдопсихология. Задержка психического развития. Принциры сец.псих. Классификация отклонений в психич.развит. Структура нарушенного...

№28228.53 КБ скачан 69 раз

МУГУ, МФЮА 3 курс 030301 Психология Предмет и задачи специальной психологии. Место специальной психологии среди психологических наук. Л. С. Выготский о первичном и вторичном дефекте развития. Общие закономерности развития детей с отклонениями в развитии. Специфические закономерности развития детей с нарушениями развития. Соотношения обучения и развития в развитии аномальных...

№29338.50 КБ скачан 427 раз

20 вопросов помогут подготовиться к зачету, тесту, и другой проверочной работе. Специальная психология, понятие, предмет, объект, задачи. Понятие и виды нормы, показатели отклонения от нормы. Аномальные дети и их классификации. Понятие о дефекте, виды и их взаимосвязь. Типы нарушения психического развития. Биологические причины дефектов и их роль в развитии аномальных...

№30126.00 КБ скачан 252 раза

Экзамен,Украина,ДНУ,2012 г. Спеціальна психологія, її предмет, задачі і зв'язок з іншими науками. Методи спеціальної психології. Історія розвитку спеціальної психології. Причини відхилень у розвитку. Класифікація відхилень у розвитку. Суть феномена порушеного розвитку, його структура і властивості. Механізми формування системних відхилень в дизонтогенезі. Проблема норми і...

№31339.00 КБ скачан 60 раз

Ответ на каждый вопрос расположен в отдельном файле (блокнот). Московский Педагогический Государственный Университет, дефектологический факультет. Всего 46 ответов. Предмет и задачм сурдопсихологии. Методы сурдопсихологии. Причины нарушений слуха. Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха. Основные направления в трактовке проблемы компенсации нарушенного...

№3268.38 КБ скачан 184 раза

Современное определение предмета специальной психологии Задачи специальной психологии Психолого-медико-педагогическая консультация Специфика методов наблюдения и эксперимента в специальной психологии Межпредметные связи специальной психологии История становления и развития специальной психологии Нарушение слуха и его влияние на психическое развитие Особенности психического...

№33172.50 КБ скачан 187 раз

С. п. як наука Влияние макросоциальных (социально-демографических) и микросоциальных (социально-семейных) факторов на возникновение атипий развития. мета та завдання сп. псих. визначення поняття атипії розвитку. місце с. п. в системі наукового знання. Проаналізуйтерізні підходи до класифікації порушень розвитку: Категориально-понятийный аппарат специальной психологии. Класификация...

№34139.50 КБ скачан 43 раза

Психомоторика. микроцефалия, ВНД при олигофрении, атипичые и осложненные формы у. о, синдром лобной доли, олигофрения с недоразвитием речи, поведение у. о, ФАС, гидроцефалия, гемолитическая болезнь новорожденных, инфантилизм, определение у. о, синдром Дауна, физическое воспитание у. о, у. о при врожденном сифилисе, слабоумие, Синдром Шерешевского-Тернера и трисомия X....

№35159.50 КБ скачан 84 раза

Типы дозонтогенеза по Ковалеву. Варианты аномального развития по Лебединскому. Закономерности аномального развития: (Выготский). Закономерности аномального развития: (Лебединский). Аутизм. Нарушения речи. Нарушения письма и чтения. Нарушение зрения. Психопатии. Умственная отсталость. Деменция. Детский церебральный паралич.

№3614.22 КБ скачан 429 раз

Определение основных понятий курса. Цели и задачи психологической коррекции. Основные принципы психологической коррекции. Классификация видов психологической коррекции. Взаимодействие психологической коррекции с другими отраслями знаний. Понятия «норма» и «аномалия». Психологический аспект проблемы отграничения нормы от аномалии. Критерии отграничения нормы от аномалии....

№3753.54 КБ скачан 83 раза

31 вопрос. классификации ЗПР разных авторов(В. В. Лебединский, М. С. Певзнер, Г. Е. Сухарева и др. ), понятие ММД (симптомы, факторы риска), СДВГ (причины, клинические проявления), характеристика уровня развития различных познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, речи) детей с ЗПР, готовность детей с ЗПР к школьному обучению, концепция коррекционно-развивающего...

№38579.00 КБ скачан 177 раз

Ответы на 51 вопрос, содержится информация об истории развития науки, о ее предмете, задачах, психолого-педагогических характеристиках детей с умственной отсталостью, их игровой деятельности, готовности к школе, особенностях мышления, речи, самооценки, чувств, потребностей

№39348.50 КБ скачан 112 раз

КГПУ, 2008. Дебильность. Гармоническое ЗПР(инфантилизм). Органический инфантилизм (легкий вариант ЗПР церебрально-органического генеза). ЗПР церебрально-органического генеза. ЗПР соматогенного генеза. ЗПР психогенного генеза. Дети с явлениями педагогической запущенности.

№4043.50 КБ скачан 385 раз

Минск, БГПУ, 2012-2013. Специальная психология в системе психологического и дефектологического знания. Ребенок с отклонениями в развитии в обществе «культуры полезности» и «культуры достоинства». Ребенок с отклонениями в развитии. Виды аномального развития. Типы специальных учреждений в Беларуси. Теория высших психических функций Л.С.Выготского и ее значение для специальной...

№41420.28 КБ скачан 40 раз

Международные и национальные правовые акты, обеспечивающие приоритеты гуманистических ценностей в образовании. Понятие общения и его роль в развитии ребенка. Смена форм общения ребенка со взрослым от рождения до 7 лет в Норме и при отклонениях в развитии. Значение периодизации психического развития для организации диагностической и коррекционной работы специального психолога....

№423.60 МБ скачан 596 раз

050716.65 «Специальная психология», ОГПУ, 2009. Шпаргалки содержит в себе ответы на вопросы государственного экзамена по специальной психологии: Специальная психология как наука: объект, предмет, субъект. Разделы и задачи специальной психологии, связь со смежными науками. Дизонтогенез: сущность, механизмы, варианты, параметры (по В. В. Лебединскому). Сложные нарушения в...

№43377.88 КБ скачан 1662 раза



Источник: www.twirpx.com
Просмотров: 2682 | Добавил: wallibley | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0