15:29 Информационное обеспечение программы дистанционного курса: «Психологическая коррекция детей с умственной отста | |
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского Информационное обеспечение программы дистанционного курса: «Психологическая коррекция детей с умственной отсталостью» для студентов высшего профессионального образования Учебно-методическое пособие Ярославль 2012 УДК 376 Печатается по решению ББК 74.3 редакционно-издательского совета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Рецензент: Доктор психологических наук, проректор по научной работе филиала РГГИ в г. Ярославле А.В. Басов ^ Симановский А.Э. Информационное обеспечение программы дистанционного курса: «Психологическая коррекция детей с умственной отсталостью» для студентов высшего профессионального образования: Учебно-методическое пособие - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012 – 104с. В настоящем пособии рассматривается информационное обеспечение дистанционного курса: «Психологическая коррекция детей с умственной отсталостью», преподаваемого студентам педагогических специальностей высшего профессионального образования в форме дистанционных потоковых семинаров. Информационное обеспечение включает: содержание лекций по ключевым понятиям курса, задания для самостоятельной работы по всем темам курса, примеры нескольких коррекционных программ, тезаурус основных понятий курса и тест для самопроверки знаний. УДК 376 ББК 74.3 © ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2010 © Симановский А.Э. 2011 СОДЕРЖАНИЕ ВведениеТермин "дистанционные технологии" означает такие формы организации учебного процесса, при которой преподаватель может работать с учащимися, отделенными от него в пространстве и во времени. Совершенно очевидно, что такое обучение позволяет учиться жителям регионов, где нет иных возможностей для получения качественного высшего образования. Использование дистанционных технологий для обучения учащихся давно уже стало реальным и привычным. Приказом Минобрнауки России от «6» мая 2005 г. № 137 определён порядок использования дистанционных образовательных технологий в учреждениях образования (ДОТ). Согласно этому приказу при реализации дистанционных технологий необходим учебно-методический комплекс и доступ обучающихся к информационным ресурсам учреждения образования, реализующего ДОТ. Это требование заставляет задуматься об организации информационного оснащения подобных курсов и структурировании той информации, которой может воспользоваться учащийся. Несмотря на большую схожесть дистанционных потоковых семинаров с обычными лекциями, между ними существует и целый ряд отличий:
Возможно также обращение слушателей к информационным и учебным материалам, которые могут также содержаться на сайте сопровождения изучаемого курса. Таким образом, студент, обучающийся дистанционно получает информацию из трёх основных источников: а) потоковые лекции, которые должны выполнять функцию навигации и ориентировки в информации, которая подлежит усвоению; б) учебные и информационные материалы, включающие справочные материалы, тезаурус терминов, видеозаписи, презентации; в) результаты проверки выполнения заданий для самостоятельной работы и тестов. В данном методическом пособие представлены информационные материалы к дистанционному курсу ««Психологическая коррекция детей с умственной отсталостью». Информационные материалы включают: конспекты лекций, структурированные по всем темам курса. Каждая тема представлена вопросом, на который и дается ответ в данном разделе. Также к каждой теме предлагаются задания для самостоятельной работы и тезаурус терминов, позволяющих понять значение незнакомых понятий, встречающихся в тексте лекций. Лекции дополняются описанием конкретных коррекционно-развивающих программ, используемых для работы с детьми с интеллектуальными и поведенческими нарушениями. Также в методическом пособии представлен тест для самопроверки усвоенных знаний. Источник: shkoleniy.ru | |
|
Всего комментариев: 0 | |