Воскресенье, 28.04.2024, 04:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Декабрь » 29
Просмотров: 2492 | Добавил: wallibley | Дата: 29.12.2013

Болезнь Дауна. Болезнь, обусловленная аномалией хромосомного набора (изменением числа или структуры аутосом), основными проявлениями которой являются умственная отсталость, своеобразный внешний облик больного и врожденные пороки развития. Одна из наиболее распространенных хромосомных болезней, встречается в среднем с частотой 1 на 700 новорожденных.

Слайд 18 из презентации «Наследственные и врожденные заболевания» к урокам медицины на тему «Наследственные заболевания»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке медицины, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Наследственные и врожденные заболевания.ppt» можно в zip-архиве размером 211 КБ.

Скачать презентацию

Наследственные заболевания

краткое содержание других презентаций о наследственных заболеваниях

«Желудочно-кишечные заболевания» - Предупреждение желуд ... Читать дальше »

Просмотров: 1014 | Добавил: wallibley | Дата: 29.12.2013

Умственно отсталые — это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов – активного восприятия, произвольной памяти, словесно-логического мышления, речи и др.

(11, с. 32). Для умственно отсталых характерно наличие патологических черт в эмоциональной сфере: повышенной возбудимости или, наоборот, инертности; трудностей формирования интересов и социальной мотивации деятельности.

У многих умственно отсталых детей наблюдаются нарушения в физическом развитии: дисплазии, деформации формы черепа и размеров конечностей, нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики, трудности формирования двигательных автоматизмов.

Умственно отсталые дети, которых в ряде более ранних публикаций называют слабоумными, а в соответствии с нечеткой нынешней терминологией — детьми со сниженным интеллектом, с трудностями в обучении, с особыми нуждами и т.п. — одна из н ... Читать дальше »

Просмотров: 1712 | Добавил: wallibley | Дата: 29.12.2013

К умственно отсталым относят детей со стойким, необратимым нарушением преимущественно познавательной сферы, возникающим вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный характер. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение высших психических функций. Это выражается в нарушении познавательных процессов, страдают эмоционально-волевая сфера, моторика, личность в целом.

Умственно отсталые дети – разнородная по своему составу группа. В нее входят дети, у которых поражение мозга возникло внутриутробно (в период развития эмбриона и плода), во время родов или после родов в период до трех лет, т.е. до становления речи. Поражение может быть результатом воспалительного заболевания (энцефалитов и менингоэнцефалитов), интоксикации (эндокринной, обменной и др.), ушибов головного мозга (родовых и бытовых травм), а также унаследованных генетических аномалий.

Глубокое недоразвитие познавательных процессов – наиболее ярк ... Читать дальше »

Просмотров: 3084 | Добавил: wallibley | Дата: 29.12.2013

Содержание Введение 1. Понятие об умственной отсталости и задержке психического развития в современной психологии 1.1 Умственная отсталость 1.2 Задержка психического развития 2. Общение детей с нарушением интеллекта 2.1 Особенности формирования общения у детей с задержкой психического развития 2.2 Особенности формирования общения у детей с умственной отсталостью 2.3 Исследование особенностей невербальной коммуникации у детей с умственной отсталостью 2.4 Сравнение особенностей коммуникативной сферы у детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития Заключение Литература Введение В связи с изменениями в социальной сфере актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизнедеятельности. Особого внимания в этом плане требуют дети с нарушениями интеллекта. Исследования показывают, что в настоящее время наблюдается значительное увеличение числа школьников с задержкой психического развития, у которых отмечаются трудности в о ... Читать дальше »

Просмотров: 4427 | Добавил: wallibley | Дата: 29.12.2013

  • А

    • Автоматизация – превращение сознательных действий при многократном их повторении в автоматические (т.е. совершаемые без участия сознания)
    • Аграмматизм – ошибки в грамматическом оформлении активной речи и в понимании значений грамматических конструкций. Общее нарушение грамматического строя речи, степень и форма которого зависят от причин его вызвавших.
    • Адаптация – (от лат. Adapto – приспособляю) - приспособление организмов к условиям существования.
    • Адаптация глаза – приспособление глаза к различным условиям освещения. Адаптация к свету в норме происходит в течение 50-60 сек. Адаптация глаза в темноте в норме происходит примерно в течение30-60 мин. При этом происходит повышение световой чувствительности глаза в 8-10 тыс.раз. У учащихся с нарушением зрения расстройства адаптации происходят в результате заболевания глаз (пигментная дистрофия сетчатки, атрофия зрительного нерва, близорукость высокой степени и пр.) у учащихся с выра ... Читать дальше »
    Просмотров: 635 | Добавил: wallibley | Дата: 29.12.2013

    статьи 51 Уголовно-процессуального кодекса в ходе предварительного расследования и судебного разбирательства дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, участие адвоката является обязательным. Это правило применяется и в случае отказа несовершеннолетнего от защиты на основании статьи 52 УПК.статьями 551 и 562 Уголовно-процессуального кодекса суд извещает о времени и месте рассмотрения дел о преступлениях несовершеннолетних родителей, лиц, их замещающих, представителей органов опеки и попечительства, учебных заведений, предприятий, организаций, где учился или работал несовершеннолетний, комиссий по делам несовершеннолетних, органов самоуправления граждан, а также, при необходимости, представителей других органов. Суд вправе вызвать и допросить в качестве свидетелей, представителей данных организаций, опекуна или попечителя подсудимого, а также представителя комиссии по делам несовершеннолетних.статьей 548 УПК установление возраста и личности несовершеннолетнего входит в ч ... Читать дальше »
    Просмотров: 555 | Добавил: wallibley | Дата: 29.12.2013

    Проблема задержки психического развития у детей, ее виды исследовались многими видными отечественными и зарубежными учеными.

    Причины этой формы отклонений в развитии детей анализировались такими исследователями, как М.С. Певзнер (1966), Г.Е. Сухаре­ва (1974), Т.А. Власова (1975), К.С. Лебединская (1975), В.В. Лебедин­ский (1980). Все они констатируют связь между задержкой психического развития и резидуальными (остаточными) состояниями после перенесенных во внутриутробном развитии, во время родов или в раннем детстве слабовыраженными органическими повреждениями центральной нервной системы, а также генетически обусловленной недостаточностью функционирования центральной нервной системы.

    Слабовыраженная органическая недостаточность головного мозга ведет к значительному замедлению темпа развития, отрицательно сказывающемуся на психическом развитии детей. В.В. Лебединский отмечает, что в этио ... Читать дальше »

    Просмотров: 1246 | Добавил: wallibley | Дата: 29.12.2013

    Умственная отсталость


    * Стойкое, необратимое, обусловленное недостаточностью Ц.н.с. нарушение психического развития, в первую очередь интеллектуального. У.о. имеет разную этиологию.

    Наиболее распространенной формой У.о. является олигофрения. Выделяются две основные группы: а) олигофрения, обусловленная генетическими нарушениями; б) олигофрения, обусловленная внешними факторами: инфекциями, травмами, алкогольной интоксикацией матери, радиоактивным и рентгеновским облучением половых клеток родителей и плода.Имеют также значения заболевания эндокринной и сердечно?сосудистой системы во время беременности, несовместимость крови матери и плода.,


    * Умственная отсталость — нарушение общего психического и интеллектуального развития, которое обусловлено недостаточностью центральной нервной системы и имеет стойкий, необратимый характер.


    Постоянный адрес этой страницы: http://www.psylive.ru/?mod=dictionaries&id=2503 ... Читать дальше »
    Просмотров: 487 | Добавил: wallibley | Дата: 29.12.2013

    Клиника, которой мы обязаны выделением и распознаванием умственно отсталых детей, чрезвычайно мало интересовалась развитием ребенка, отягощенного этой отсталостью. По самому существу тех практических задач, которые стоят перед медицинской клиникой, последняя не могла глубоко вникнуть в вопросы детского развития, так как детская отсталость относится к числу таких клинических форм, которые туго податливы или вообще неподатливы в отношении лечебного воздействия. Эти формы недоразвития не стали в клинике предметом глубокого исследования; к этому не было ни практических побуждений, ни стремления того или иного направления клинической мысли. Клинику интересовала главным образом возможность выделения тех признаков, с помощью которых можно распознать умственную отсталость, определить эту форму дефективности и отличить от другой, сходной картины - и только. В этих целях клиника и поднимала проблему развития ребенка-олигофрена. Она установила, что олигофрен развивается, а не деградируе ... Читать дальше »

    Просмотров: 953 | Добавил: wallibley | Дата: 29.12.2013

    Стр. 1

    В чем заключаются особенности обучения и воспитания детей в условиях специальной (вспомогательной) школы и школы-интерната? Авторы данного пособия стараются не только сформулировать теоретические позиции, но и дать практические (методические) рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса.

    Дульневу Григорию Митрофановичу,

    ученому-гуманисту,

    олигофренопедагогу, любимому учителю

    посвящается

    Введение

    Новый качественный уровень, на который выходит в настоящее время специальная школа, определил необходимость разработки новых и обобщения имеющихся теоретических положений олигофренопедагогики как науки о воспитании и обучении умственно отсталых детей.

    В настоящем пособии сформулированы некоторые теоретические положения системы обучения и воспитания этих детей в условиях специальной (вспомогательной) школы и школы-интерната. На основе большого экспериментального материала и обобщени ... Читать дальше »

    Просмотров: 740 | Добавил: wallibley | Дата: 29.12.2013

    Стр. 14

    9. Отбор детей во вспомогательную школу /Сост. Т. А. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф. Мачихина. — М.: 1983. — Гл. I.

    10. Певзнер М. С. Дети-олигофрены.— М.: АПН РСФСР, 1959.

    11. Певзнер М. С., Лубовский В. И. Динамика развития детей-олигофренов. — М.: АПН РСФСР, 1963.

    12. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / Сост. Виноградова А. Д. — М.: Просвещение, 1985.

    13. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. — М.: Просвещение, 1986.

    14. Сухарева Г. Р.. Клинические лекции по психиатрии детского возраста.— М.: Медгиз, 1965. — Т. 13.

    15. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж. И. Шиф. — М.: Просвещение, 1965.

    Глава II. ИЗ ИСТОРИИ МЕТОДОВ ВЫЯВЛЕНИЯ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

    § 1. Разработка методов выявления умственно отсталых детей за рубежом (до середины XX в.)

    Одной из важнейших проблем ... Читать дальше »

    Просмотров: 1200 | Добавил: wallibley | Дата: 29.12.2013

    • Цветной журнал с электронными приложениями.
    • Бумажные и электронные версии.
    • Скидки для постоянных подписчиков.

    №14 — в подарок! Пожалуйста, ознакомьтесь с одним номером. Вы можете загрузить его бесплатно.

    Система воспитания и обучения детей с тяжелой умственной отсталостью на современном этапе

    • Моисеева Галина Андреевна, учитель - дефектолог, учитель - логопед

    Разделы: Коррекционная педагогика

    В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Этому во многом способствует деятельность таких организаций, как ООН, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международная ассоциация по научному изучению умственной отсталости, Международная лига обществ содействия умственно отсталым и др.

    Проблемы потенциальных возможностей детей с тяжелой умственной отсталостью, приспособления их в жизни приобретают большую ... Читать дальше »

    Просмотров: 1410 | Добавил: wallibley | Дата: 29.12.2013

    Правильное определение понятия «умственная отсталость» имеет не только теоретическое, но и практическое значение.
    Теоретическое значение такого определения состоит в том, что оно способствует более глубокому пониманию сущности аномального психического развития детей.

    Каждая наука заинтересована в правильном определении предмета ее исследования. Неясное определение предмета приводит к расплывчатости, неопределенности научных исследований в области данной науки. Ошибочное толкование понятия «умственная отсталость» неправильно ориентирует ход научных поисков и исследования в патопсихологии, способствует неправомерному расширению либо сужению состава изучаемых детей.

    Нарушения и особенности развития психики у детей могут быть очень разнообразны. Поскольку в данном курсе освещаются закономерности психического развития умственно отсталого ребенка, следует с самого начала четко определить понятие «умственная отсталость», обозначить тот тип аномального псих ... Читать дальше »

    Просмотров: 2694 | Добавил: wallibley | Дата: 29.12.2013

    Содержание статьи

    УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

    Клинические формы.

    В зависимости от сопровождающих синдромов, умственную отсталость можно классифицировать на отдельные клинические формы. Эти формы разнообразны, но лишь немногие из них встречаются настолько часто, что представляют общий интерес. Одна из наиболее распространенных форм синдром Дауна, выявляемый более чем у 10% умственно отсталых, госпитализированных в психиатрических учреждениях. Больные с этим синдромом обычно физически недоразвиты, низкорослы, у них маленькая округлая голова, характерные аномалии лица и рук, узкие раскосые глаза, придающие больным внешнее сходство с лицами монголоидной расы. Отсюда первоначальное название заболевания монголизм. Это название ошибочно, так как синдром Дауна встречается у представителей всех рас. Примерно с той же частотой выявляется умственная отсталость, связанная с детским церебральным параличом (см. также ДАУНА СИНДРОМ; ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ... Читать дальше »
    Просмотров: 565 | Добавил: wallibley | Дата: 29.12.2013