Воскресенье, 28.04.2024, 18:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Декабрь » 27
Просмотров: 480 | Добавил: wallibley | Дата: 27.12.2013

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

Речь у детей с выраженной умственной отсталостью развивается очень медленно. У многих детей речь появляется к 6-7 летнему возрасту. Степень поражения речи чаще всего соответствует уровню общего психического недоразвития. Однако встречаются случаи их расхождения в ту или другую сторону. У некоторых детей с кажущейся богатой речью можно набирать поток бессмысленных штампованных фраз с сохранением услышанных ранее интонаций. В таких случаях говорят о пустой эхолалической речи. У других детей речь не возникает и почти не развивается. Это так называемые «безречевые» дети. Ярко выраженный речевой дефект оказывает негативное влияние на умственную деятельность детей и резко снижает их познавательные возможности. В младшем школьном возрасте дети плохо понимают чужую речь, улавливая только тон, интонации и отдельные опорные слова, связанные большей частью с их непосредственными потребностями. ... Читать дальше »

Просмотров: 1915 | Добавил: wallibley | Дата: 27.12.2013

Стр. 1

В данном учебно-методическом пособии представлены традиционные и новые тенденции исследований в области специальной психологии и психологии лиц с умственной отсталостью.

Рассматриваются степени снижения интеллекта и систематика умственной отсталости. Особое внимание уделяется рассмотрению вопросов развития познавательных процессов, эмоциональной и личностной сферы лиц с умственной отсталостью.

Данное пособие адресовано студентам дефектологического факультета, обучающихся по специальности «Специальная психологи», а также практическим психологам и педагогам, чья профессиональная деятельность связана с изучением, обучением и воспитанием лиц с умственной отсталостью.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В основе содержания данного учебно-методического пособия лежит проблема диагностики умственной отсталости и ранней психологической помощи лицам с умственной отсталостью; рассмотрение вопроса о специфических закономерностях психического развития умственно-отсталого ... Читать дальше »

Просмотров: 703 | Добавил: wallibley | Дата: 27.12.2013

Автореферат диссертации по теме "Психологические особенности агрессивности детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"

на правах рукописи

ТОКАРСКАЯ Людмила Валерьевна

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

19.00.10 - коррекцнонная психология

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук

Екатеринбург - 2008

003456723

Работа выполнена в ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический

университет»

Научный руководитель:

Официальные оппоненты:

кандидат педагогических наук, доцент Алмазова Ольга Владимировна

доктор психологических наук, профессор

Агавелян Оганес Карапетович

Ведущая организация:

кандидат психологических наук, доцент

Скоробогатова Наталья Владимировна

ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университ ... Читать дальше »

Просмотров: 1579 | Добавил: wallibley | Дата: 27.12.2013

Первой попыткой дифференциации умственной отсталости было выделение Ph. Pinel (1806) четырех видов идиотии:

  1. Состояние близкое к животному,
    характеризующееся полной дикостью,
    отсутствием всех чувств, вплоть до физических потребностей;
  2. Состояние, при котором имеются некоторые понятия
    и физические потребности;
  3. Глупость — состояние,
    при котором в какой-то степени имеются разум и речь;
  4. Имебецилизм — состояние,
    при котором у субъекта наблюдается
    постепенное ухудшение некогда имевшегося разума.

В этой систематике впервые уже было намечено разделение на врожденную и приобретенную формы слабоумия.

Эскироль (Esquirol J., 1838) стал родоначальником классификации умственной отсталости по такому признаку, как время приобретения слабоумия. Именно он сравнил идиотию с бедняком, который никогда не имел богатства, а приобретенную деменцию с состоянием постепенно разоряющего ... Читать дальше »

Просмотров: 865 | Добавил: wallibley | Дата: 27.12.2013

Черкашина Ирина Игоревна, учитель-логопед, I квалификационная категория, "Новоуралькая СКОШ № 59"

При существующей системе отбора в коррекционно-образовательные учреждения, когда тип образовательного учреждения определяется ведущим дефектом, наибольшие трудности возникают при дифференциальной диагностике тех дефектов развития, у которых отдельные клинико-психологические проявления сходны, а иногда почти совпадают. Применительно к определению ведущего дефекта дифференциальная диагностика приобретает наибольшее значение в случаях нарушений умственного и речевого развития.

Тесная связь между развитием речи и интеллекта зачастую делает дифференциальный диагноз между умственным и речевым недоразвитием затруднительным, так как умственное недоразвитие всегда в той или иной степени сопровождается недоразвитием речи и, с другой сторо ... Читать дальше »

Просмотров: 1012 | Добавил: wallibley | Дата: 27.12.2013

Сущность понятия "умственная отсталость". Главные причины умственной отсталости. Клиническая картина умственной отсталости. Виды умственной отсталости: идиотия, имбецильность, дебильность. Основные психотерапевтические приемы лечения заболевания.

<a href=http://otherreferats.allbest.ru/medicine/00032753.html>Умственная отсталость</a>
Используйте данную ссылку, чтобы на вашей странице в социальной сети сообщить о найденной полезной информации или поделиться с посетителями вашего сайта (блога). Или кликните по кнопке


1. Умственная отсталость легкой степени
Дифференциальный, нозологический и клинический диагноз ребенка с легкой степенью умственной отсталости. Анамнез жизни, история заболевания; физическое состояние; квалификация симптомов. Лечение: медикаментозная терапия и немедикаментозная коррекция.
история болезни [28,3 K], добавлена 09.08.2012

2. Принципы систематики олигофрений. Классификация ... Читать дальше »
Просмотров: 1064 | Добавил: wallibley | Дата: 27.12.2013

Лекция - Обучение детей с умственной отсталостью

Оглавление
1.doc (1 стр.)
Скачать
1.2. Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью)

1.2.1. Определение понятия, причины возникновения, клинико-психолого-педагогическая характеристика

К лицам с нарушением умственного развития (умственно отста­лым) относят лиц со стойким, необратимым нарушением преиму­щественно познавательной сферы, возникающим вследствие орга­нического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный (разлитой) характер. Характерной особенностью дефекта при умст­венной отсталости является нарушение высших психических функ­ций - отражения и регуляции поведения и деятельности. Это выра­жается в нарушении познавательных процессов (ощущений, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, внимания), стра­дают эмоционально-волевая сфера, моторика, личность в целом.

Причины возникновения умственной отсталости разнообраз­ны. К ни ... Читать дальше »
Просмотров: 3273 | Добавил: wallibley | Дата: 27.12.2013

ДАУНА СИНДРОМ; ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ).

Другие формы умственной отсталости сравнительно редки: они встречаются не более чем у 1% лиц, госпитализированных в психиатрические стационары. Для микроцефалии характерен маленький клиновидный череп со скошенным лбом. При гидроцефалии происходит накопление спинномозговой жидкости в желудочках мозга вследствие нарушения ее всасывания или блокады путей оттока; в результате мозг растягивается, его извилины сглаживаются, а размеры черепа увеличиваются. При недостаточности гормонов щитовидной железы развивается кретинизм, который легко диагностировать по таким признакам, как уплощенное, широкое лицо, грубая толстая кожа, короткие кривые ноги, низкорослость. При т.н. врожденных эктодермозах (факоматозах) умственная отсталость сочетается с опухолями нервной системы и ... Читать дальше »

Просмотров: 777 | Добавил: wallibley | Дата: 27.12.2013

Синдром Ломкой Х-Хромосомы (Fragile-X Syndrome)

Синдром Ломкой Х-Хромосомы (Fragile-X Syndrome)
значительное генетическое нарушение, связанное с сужением конца длинного плечика Х-хромосомы. Ломкая Х-хромосома является причиной задержки умственного развития у больных с синдромом Дауна. Больные мальчики имеют необычно высокий лоб, непропорциональные черты лица, большие челюсти, длинные выступающие вперед уши и большие яички. Коэффициент умственного развития у таких детей обычно оказывается ниже 50, и они часто бывают склонными к сильным вспышкам гнева. Назначение фолиевой кислоты помогает контролировать их поведение. Примерно у одной трети женщин, имеющих такую мутацию одной из двух X-хромосом, также отмечается задержка их умственного развития. Во избежание рождения детей с подобным дефектом в случае необходимости беременным женщинам производится хромосомный анализ; он осуществляется либо путем амниоцентеза, либо посредством исследования хорионических ворси ... Читать дальше »
Просмотров: 1662 | Добавил: wallibley | Дата: 27.12.2013

Характеристика умственной отсталости и ЗПР

Понятие дефекта - физического или психического недостатка, вызывающего нарушение нормального развития ребенка. Факторы риска недостаточности психофизического развития. Сравнительная характеристика умственной отсталости и задержки психического развития.

<a href=http://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0b65635a3ac78b4c43a89521206c27_0.html>Характеристика умственной отсталости и ЗПР</a>
Используйте данную ссылку, чтобы на вашей странице в социальной сети сообщить о найденной полезной информации или поделиться с посетителями вашего сайта (блога). Или кликните по кнопке

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.


1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с нарушениями интеллекта
Причины умственной отсталости. Классификация умственной отсталости. Особенности развития познавательной сферы. Особенности развити ... Читать дальше »
Просмотров: 1381 | Добавил: wallibley | Дата: 27.12.2013

Стр. 18

Данные, которые приводят Гольдовская Т. И., Тимофеева Т. И., показывают, что около 50 % лиц с умственной отсталостью обоего пола с незначительной степенью достигшие 18 лет, вступают в брак, что значительно выше приводимых данных за рубежом.

Вопросы и задания.

1. Что является предметом психологии лиц с умственной отсталостью.

2. Раскройте основные задачи психологии лиц с умственной отсталостью.

3. Определите основные направления становления психологии лиц с умственной отсталостью.

4. Дайте определение понятия «умственная отсталость» в отечественной и зарубежной психологии

ГЛАВА 2. УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ КАК ТИП ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО РЕБЕНКА.

ВИДЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ (ДИЗОНТОГЕНИИ).

Термин «дизонтогения» был введен представителями клинической медицины для обозначения различных форм нарушения нормального онтогенеза, во ... Читать дальше »

Просмотров: 852 | Добавил: wallibley | Дата: 27.12.2013

Синдром Рубинштейна-Тейби. Микроцефалия; Птоз, Косоглазие, нистагм, атрофия зрительных нервов умственной отсталостью, Умственная отсталость носит характер интеллектуального недоразвития различной степени; как правило, она довольно глубокая. Чаще всего отставание в интеллектуальном развитии соответствует олигофрении в степени имбецильности. Иногда у больных наблюдаются склонность к агрессивным реакциям, аутоагрессивное поведение, частые аффективные вспышки.

Слайд 18 из презентации «Синдром Корнелии Де Ланге» к урокам медицины на тему «Наследственные заболевания»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке медицины, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Синдром Корнелии Де Ланге.pptx» можно в zip-архиве размером 2324 КБ.

Скачать презентацию

Наследственные заболевания

краткое содержание других презентаций о наследст ... Читать дальше »

Просмотров: 1465 | Добавил: wallibley | Дата: 27.12.2013

Лекция. Дети с умственной отсталостью - файл 1.doc



Лекция. Дети с умственной отсталостью
скачать (105 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc105kb.26.11.2011 08:33скачатьсодержание

1.doc

Лекция по специальной педагогике

Клиника и этиология умственной отсталости
Под понятием умственная отсталость объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в недоразвитии познавательной сферы.

Умственная отсталость относится к болезням развития – дизонтогениям. Соответственно, она может возникнуть только при поражении развивающегося мозга, т.е. во внутриутробном периоде, при родах, в раннем и младшем возрасте( до трех лет)

Под умственной сбособность отсталостью следует понимать общее недоразвитие психики ребенка, в котором центральное и определяющее место занимает недоразвитие познавательной деятельности и других высших психических функций. Время возникновения умственной отсталости о ... Читать дальше »
Просмотров: 1320 | Добавил: wallibley | Дата: 27.12.2013

В проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие. Это закреплено в самом определении детей, которых называют обычно слабоумными или умственно отсталыми. Все остальные стороны личности такого ребенка рассматриваются как возникающие вторично в зависимости от основного интеллектуального дефекта. Многие склонны даже не видеть существенного отличия в аффективной и волевой сфере этих детей и детей нормальных.

Правда, это интеллектуалистическое направление, сводящее всю проблему умственной отсталости к слабоумию, уже давно встречало оппозицию со стороны многих исследователей. Так, Э. Сеген указывал на то, что из всех недостатков этих детей самый главный - недостаток воли.

Расстройство воли, по его словам, гораздо важнее, чем все остальные физиологические и психические расстройства, взятые вместе. Воля - этот рычаг всех действий, всех способностей - от ... Читать дальше »

Просмотров: 2057 | Добавил: wallibley | Дата: 27.12.2013