Суббота, 27.04.2024, 19:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Декабрь » 28

Нажав на кнопку +1, Вы можете нам немного помочь в продвижении сайта!

Олигофрения (умственная отсталость)

Врождённое или приобретённое в раннем детстве недоразвитие психической деятельности.

В настоящее время описано около 600 различных её форм. Причины олигофрении разнообразны: патологическая наследственность, осложнённая беременность (токсикозы, различные болезни матери, приём лекарств, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору и т. д), родовые травмы, алкоголизм родителей, органическое поражение мозга ребёнка в первые 2—3 года жизни (нейроинфекции, черепно-мозговые травмы и др.)

Если причиной олигофрении являются наследственные факторы или патология беременности, то нередко ребёнок рождается и с различными физическими уродствами или недостатками. Чаще всего у ребёнка с олигофренией отмечается отставание в развитии уже в раннем детстве. Такие дети недостаточно активно реагируют на игрушки и появление матери; поздно начинают держ ... Читать дальше »

Просмотров: 835 | Добавил: wallibley | Дата: 28.12.2013

  • Для нарушения познавательной деятельности при ЗПР характерна порциальность, многозначность в развитии всех компонентов психической деятельности ребенка. Для УО характерно диффузное, размытое повреждение коры головного мозга.
  • В сравнении с УО детьми у детей с ЗПР гораздо выше потенциал возможности развития их познавательной деятельности, в особенности высших форм: мышления, общения, сравнения, анализа и синтеза.
  • В отличие от УО, при которой страдают мыслительные функции, при ЗПР страдают предпосылки интеллектуальной деятельности: внимание, речь, фонематический слух.
  • Для развития всех форм мыслительной деятельности детей с ЗПР характерна скачкообразность ее динамики (Н.: внимание у детей ЗПР скачкообразно повышается к 3-му классу)
  • При обследовании детей с ЗПР в комфортных для них условиях и в процессе ... Читать дальше »
Просмотров: 3275 | Добавил: wallibley | Дата: 28.12.2013

Аутосомные нарушения. Синдром Дауна (умственная отсталость, монголоидное лицо) Нарушение: трисомия хромосомы 21. Частота встречаемости у новорожденных: 1:700 1:50, если мать старше 40 лет (частота возникновения в пять раз выше, но большинство зародышей гибнет внутриутробно).

Фото 3 из презентации «Пособия по биологии» к урокам биологии на тему «Уроки биологии»

Размеры: 659 х 450 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока биологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Пособия по биологии» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива - 1003 КБ.

Скачать презентацию

Уроки биологии

краткое содержание других презентаций об уроках биологии

«Пособия по биологии» - Проф. Темы рефератов и сообщений: Ун-тов/ С.И. Алиханян, А.П.Акифьев, Л.С.Чернин – М.: Высш.шк., 1985.- 448 с., ил. Э.Д ... Читать дальше »

Просмотров: 672 | Добавил: wallibley | Дата: 28.12.2013

Умственная отсталость

Умственная отсталость - состояние, обусловленное врожденным или рано приобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом.

Этиологические факторы:

Недоразвитие интеллекта может быть следствием влияния многих факторов, нарушающих развитие и созревание мозга. Только среди экзогенных вредностей известно более 400 агентов, действие которых во время беременности способно нарушить процессы эмбриогенеза. Наряду с ними существуют патогенные факторы перинатального и раннего постнатального периодов - гипоксия, нейроинфекции, различные соматические заболевания ( особенно первых месяцев жизни) и др. Особенно важную роль в ... Читать дальше »

Просмотров: 571 | Добавил: wallibley | Дата: 28.12.2013

Глава III.

ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков Дети с задержкой психического развития в общеобразовательной школе Специфика коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития Особенности организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения

1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ И ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

У детей с проблемами в развитии имеются физические и (или) психические недостатки (дефекты), которые приводят к отклонениям в общем развитии. В зависимости от характера дефекта, времени его наступления одни недостатки могут преодолеваться полностью, другие - лишь коррегироваться, а некоторые - компенсироваться. Раннее психолого-педагогическое вмешательство позволяет в значительной мере нейтрализовать отрицательное влияние первич ... Читать дальше »

Просмотров: 4834 | Добавил: wallibley | Дата: 28.12.2013


Отличие функциональной дислалии от ринолалии. При функциональной дислалии отсутствуют: как врожденные, так и приобретенные аномалии в строении артикуляторного аппарата (расщелина верхней губы, альвеолярного отростка, твердого и мягкого неба, отсутствие или раздвоение маленького язычка, укорочение мягкого неба и другие аномалии); нарушения неречевого и речевого дыхания; назализация гласных и согласных звуков; нарушения общей моторики; физическая ослабленность детей; выраженные эмоционально-волевые нарушения.
^ Отличие моторной (экепрессивной) алалии от сенсорной алалии. При экспрессивной алалий: сохранно восприятие речи на перцептивном уровне; соответствующее возрасту понимание речи; понимание возможно без опоры на зрительное восприятие артикуляции; хорошее слуховое внимание; отсутствие эхолалии; в некоторых случаях невозможность повторения (дети с импрессивной алалией, как правило, многое повторяют, но ... Читать дальше »

Просмотров: 2522 | Добавил: wallibley | Дата: 28.12.2013



Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический

университет им. К.Д. Ушинского


Информационное обеспечение программы

дистанционного курса:

«Психологическая коррекция детей с умственной

отсталостью»

для студентов высшего профессионального образования


Учебно-методическое пособие


Ярославль

2012

УДК 376 Печатается по решению

ББК 74.3 редакционно-издательского

совета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского


Рецензент:

Доктор психологических наук, проректор по научной работе филиала РГГИ в г. Ярославле А.В. Басов


^ Симановский А.Э.


Информационное обеспечение программы дистанционного курса: «Психологическая коррекция детей с умственной отсталостью» для студентов высшего профессионального образования: Учебно- ... Читать дальше »
Просмотров: 1127 | Добавил: wallibley | Дата: 28.12.2013

Стр. 82

РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ НЕЙРОДИНАМИКИ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Особенности высшей нервной деятельности умственно отсталых детей изучалась тремя научными коллективами.
Ученик академика И.П. Павлова профессор Н. И Красногорский с группой своих сотрудников провел ряд экспериментальных исследований условнорефлекторной деятельности умственно отсталых детей ясельного возраста.

Сотрудники профессора Д. Г. Иванова-Смоленского изучали нервную деятельность умственно отсталых детей школьного возраста. При этом использовалась речедвигательная методика.

В 60-е гг. была проведена большая серия экспериментальных исследований высшей нервной деятельности у учащихся вспомогательной школы под руководством профессора А. Р. Лурия. Эти исследования осуществлялись в Научно-исследовательском институте дефектологии АПН РСФСР и опубликованы в специальной монографии (А.Р. Лур ... Читать дальше »

Просмотров: 544 | Добавил: wallibley | Дата: 28.12.2013

ОТСТАЛОСТЬ УМСТВЕННАЯ, СЦЕПЛЕННАЯ С ПОЛОМ

ОТСТАЛОСТЬ УМСТВЕННАЯ, СЦЕПЛЕННАЯ С ПОЛОМ
мед.
Сцепленная с полом умственная отсталость — большая группа наследственных синдромов, ведущий признак которых -та или иная степень умственной отсталости вследствие мутаций генов, расположенных в Х-хромосоме. Многие из сцепленных с полом синдромов умственной отсталости хорошо диагностируются и выделяются в отдельные нозологические формы, остальные клинически неразличимы и классифицируются по расположению локуса в Х-хромосоме. Частота Х-сцепленной умственной отсталости — около 1,8 на 1000 живых новорождённых мальчиков. Около половины всех случаев Х-сцепленной умственной отсталости — синдром Мартина-Белл (*309550, Xq27.3, ген FMR1, К парадоксальное).
• Неспецифическая Х-сцепленная умственная отстал ... Читать дальше »
Просмотров: 780 | Добавил: wallibley | Дата: 28.12.2013


Клиника и этиология умственной отсталости
Под понятием умственная отсталость объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в недоразвитии познавательной сферы.

Умственная отсталость относится к болезням развития – дизонтогениям. Соответственно, она может возникнуть только при поражении развивающегося мозга, т.е. во внутриутробном периоде, при родах, в раннем и младшем возрасте( до трех лет)

Под умственной сбособность отсталостью следует понимать общее недоразвитие психики ребенка, в котором центральное и определяющее место занимает недоразвитие познавательной деятельности и других высших психических функций. Время возникновения умственной отсталости ограничено внутриутробным, природовым и первыми тремя годами постнатальной жизни. Структура дефекта характеризуется тотальностью и относительной равномерностью недоразвития разных сторон психики.

Наиболее частой экзогенной причиной постнатальной умст ... Читать дальше »
Просмотров: 1536 | Добавил: wallibley | Дата: 28.12.2013