Ребенок не похож на своих сверстников – его общее развитие отстает от нормы, он не справляется с тем, что легко дается другим детям. О таких детях сейчас принято говорить «особый ребенок». Конечно, дети с нарушениями интеллектуального развития – это большое испытание для родителей. Грустно и больно сознавать, что малыш может оказаться изгоем в обществе. Однако довольно часто задержка умственного развития поддается коррекции. Отстает или по-другому развивается?
Развитие детей происходит по-разному. Нормы, согласно которым проводится диагностика умственного развития детей, достаточно условны и являются усредненными показателями. Если ребенок развивается другими темпами – это еще не повод считать, что у малыша имеются грубые нарушения развития интеллекта. Случаи, когда в раннем возрасте у человека наблюдалось несоответствие нормам психического и интеллектуального развития, а в старшем возрасте он показывал выдающиеся результаты в сфере познания –
...
Читать дальше »
Просмотров: 1189 |
Добавил: wallibley |
Дата: 26.12.2013
|
Просмотров: 787 |
Добавил: wallibley |
Дата: 26.12.2013
|
Стр. 45 Осложняется дифференциация умственной отсталости и состояний, сходных с ней, в дошкольном возрасте тем, что у этих состояний есть похожие внешние проявления.
Среди детей, которые ошибочно направляются в медико-педагогические комиссии, могут быть дети с задержкой психофизического развития разной этиологии, социально и педагогически запущенные, с общим недоразвитием речи, а также с нарушением деятельности анализаторов. Во всех этих случаях отмечается отставание умственного развития, носящее вторичный характер. В задачи специалистов, обследующих детей, входит Отграничение первичного умственного недоразвития, которое может сопровождаться дефектами анализаторов от интеллектуального отставания вторичного характера.
Это возможно лишь при комплексном обследовании ребенка всеми специалистами.
В соответствии с требованиями принципа комплексного изучения детей в состав медико-педагогических комиссий включены врач-психоневролог или психиатр, отоларинголог
...
Читать дальше »
Просмотров: 600 |
Добавил: wallibley |
Дата: 26.12.2013
|
Частота умственной отсталости – 1-3% в популяции. Умственную отсталость подразделяют на приобретенную и врожденную. Причины приобретенной умственной отсталости: цитомегаловирусные инфекции во время внутриутробного развития, постнатальный менингит, преждевременное рождение, перинатальное кислородное голодание, фетальный алкогольный синдром. Причины наследственной умственной отсталости: хромосомные аномалии и моногенные изменения. Частота врожденной умственной отсталости 2.6 на 1000 новорожденных, при этом частота Х-сцепленной умственной отсталости (Х linked mental retardation, XLMR) - около 1 на 1000 живорождённых мальчиков. Всего выявлено 215 XLMR, которые можно подразделить на специфические и неспецифические. Специфические XLMR сопровождаются соматическими, неврологическими, поведенческими, метаболическими нару
...
Читать дальше »
Просмотров: 1222 |
Добавил: wallibley |
Дата: 26.12.2013
|
Просмотров: 543 |
Добавил: wallibley |
Дата: 26.12.2013
|
ЗИПАРОВА ГУЛЬНАРА АХМЕТЖАНОВНА. Заведующая КГУ «Специальный ясли-сад № 2 для детей с умственной отсталостью». Умственная отсталость—это не психическое заболевание, а специфическое состояние, когда интеллектуальное развитие ребенка ограничено определенным уровнем функционирования центральной нервной системы. По специальности Гульнара Ахметжановна олигофренопедагог и логопед. Для олигофрении характерно недоразвитие всех сфер психики и недостаточность абстрактных форм мышления. Интеллектуальный дефект сочетается с нарушениями моторики, речи, памяти, внимания, поэтому Гульнара Ахметжановна находится в постоянном научном поиске, чтобы обеспечить коллектив необходимой базой и добиться частных отдельных успехов в изменении состояний учеников.
ВИДЮКОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА. Методист. В разных странах по-разному подходят к вопросу, где и как обучать умственно отсталых детей. Предлагается обучать их либо в общем потоке, либо дифференцир
...
Читать дальше »
Просмотров: 662 |
Добавил: wallibley |
Дата: 26.12.2013
|
Согласно МКБ-10, умственная отсталость - состояние задержанного Или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных.
Изучение уровня и структуры интеллектуального развития с помощью стандартизированных методик измерения интеллекта (тестом) официально признано обязательным.
Среди них наиболее известны взрослый и детский варианты методики Д. Векслера и методика прогрессивных матриц Дж. Рейвена.
Легкая умственная отсталость. Такие люди приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них способны использовать речь в повседневных целях, поддерживать беседу и участвовать в клиническом расспросе, полностью независимы в сфере ухода за собой.
Большинство благоприятных случаев легкой умственной отсталости предполагает трудоустройство, где
...
Читать дальше »
Просмотров: 1423 |
Добавил: wallibley |
Дата: 26.12.2013
|
Просмотров: 2388 |
Добавил: wallibley |
Дата: 26.12.2013
|
Просмотров: 1167 |
Добавил: wallibley |
Дата: 26.12.2013
|
Просмотров: 735 |
Добавил: wallibley |
Дата: 26.12.2013
|
Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. Умственная отсталость (mental retardation) История развития понятия "умственная отсталость" Понятие "У. о." является относительно новым, впервые оно появилась в середине XIX в. До этого индивидуальные различия в уровне интеллекта не привлекали к себе особого внимания. В конце XVII в. наблюдатели стали замечать принципиальное различие между психически больными и умственно отсталыми людьми. Французский ученый Эскироль постулировал, что осн. различие между У. о. и помешательством состоит в том, что первая связана с процессом развития индивидуума. Эскироль предложил первую систему классиф. умственно отсталых, к-рая в целом соответствует совр. категоризации глубокой, тяжелой и умеренной степени задержки психич. развития. В начале XX в. французское министерство просвещения поручило Альфреду Бине разработать метод выявления детей, к-рые не смогут справиться с общеобразовательными учеб. программами. Метод Би
...
Читать дальше »
Просмотров: 600 |
Добавил: wallibley |
Дата: 26.12.2013
|
Просмотров: 883 |
Добавил: wallibley |
Дата: 26.12.2013
|
Просмотров: 1524 |
Добавил: wallibley |
Дата: 26.12.2013
|
Структурный анализ конструктивной деятельности детей с умственной отсталостью: нейропсихологический подход (умственная отсталость)
X. Комацу
Тохоку, Япония
Взяв за отправную точку идеи исследования А. Р. Лурия и Л.C. Цветковой (1964), мы использовали методику «Кубики Коса», чтобы проанализировать конструктивную деятельность умственно отсталых детей с нейропсихологической точки зрения. Это позволило нам выявить трех детей с умственной отсталостью, продемонстрировавших интересные различия в развитии конструктивной деятельности. Рассмотрение этих примеров дает возможность предположить следующее: для того, чтобы связать диагностику таких детей с их обучением, важно исследовать не только выполнение теста, но и то, какой вид помощи оказывается наиболее полезным для ребенка в решении задач, которые в противном случае остаются недоступными. В качестве средства для достижения этой цели может быть использован подход, прим
...
Читать дальше »
Просмотров: 2936 |
Добавил: wallibley |
Дата: 26.12.2013
|
Просмотров: 2490 |
Добавил: wallibley |
Дата: 26.12.2013
|
Просмотров: 1373 |
Добавил: wallibley |
Дата: 26.12.2013
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «ДОРОЖКА ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ» Воспитатель: Воробьева Надежда Дмитриевна Москва 2013 г. Цель: - Познакомить с разнообразными по форме и цвету листьями (умение видеть).
- Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).
Задачи: - Образовательные:
Познакомить с разнообразными по форме и цвету листьями (умение видеть). - Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).
Коррекционно-развивающие: - Учить правильно держать кисть (не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы), правильно сидеть при рисовании.
- Учить аккуратно набирать краску
...
Читать дальше »
Просмотров: 1864 |
Добавил: wallibley |
Дата: 26.12.2013
|
подскажите пожайлуста, думаю что у меня умственная отсталость с признаками шизофрении!!!!
У меня бывает, что когда я слушаю музыку, то все время в мыслях свожу ее к каким то событиям, которых со мной даже не случалось, довольно часто хочется делать какие то бессмысленные движения, часто хочется идти по одной дороге или заходить в определенную дверь, хотя есть более удобные варианты, бываютдовольно часто в одних и тех же моментах пропадает память того что делал несколько минут назад, но потом все вспоминаешь но не всегда, трудно собратся бывает трудно собратся с мыслями и часто сложно запомнить просто имя человека, есть довольно большая невнимательность, даже сам незаметчаю как отвлекаюсь обычно в учебе и думаю совершенно о другом, очень трудно разговаривать с людьми- особенно со ЗНАКОМЫМИ, все время замкнутый и в напряжении, к примеру в компаниях когда все разговаривают, я молчу и даже не знаю что сказать, ч
...
Читать дальше »
Просмотров: 553 |
Добавил: wallibley |
Дата: 26.12.2013
|
|