Суббота, 27.04.2024, 17:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Декабрь » 25

Синдром ломкой Х-хромосомы обусловлен отсутствием гена в "половой" Х-хромосоме. Это ведет к расстройству высшей нервной деятельности. Синдром передается по наследству, причем носителями дефектного гена являются женщины. Больные, как правило мальчики, имеют необычно высокий лоб, непропорциональные черты лица, большие челюсти, длинные выступающие вперед уши. Коэффициент умственного развития у таких детей обычно оказывается снижен в несколько раз, и они часто бывают склонными к сильным вспышкам гнева. Другими симптомами считаются повышенная активность, снижение внимания, эмоциональные и поведенческие проблемы. Обычно детей с синдромом ломкой хромосомы ошибочно считают плохо воспитанными или страдающими аутизмом.

Лечить эту болезнь практически невозможно. Однако исследователи университета штата Пенсильвания в США приблизились к разрешению этой проблемы. Они провели эксперименты с новым средством на специальных плодовых мушках, у которых вызвали сходную с человеком мутацию ге ... Читать дальше »

Просмотров: 449 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

По выраженности интеллектуального дефекта выделяют несколько степеней умственной отсталости. Общепринятая классификация, основанная на систематизации различных форм олигофрении в зависимости от степени интеллектуальной недостаточности, определяет три основные группы: дебилъность, имбецильность и идиотию.

В странах Западной Европы и США эти термины используются лишь в узком профессиональном кругу специалистов (например, медиками). В широкой социальной и педагогической практике используется обобщающее определение «труднообучаемые».

Согласно классификации, принятой Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1994 г.[1], умственная отсталость включает четыре степени снижения интеллекта: незначительную, умеренную, тяжелую и глубокую в зависимости от количественной оценки интеллекта (IQ).

Сопоставление качественной характеристики снижения интеллекта (Россия) и количественной характеристики (зарубежные страны) дает следующие соотношения:

... Читать дальше »
Просмотров: 1185 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

ЗПР или пограничная умственная отсталость – эти нарушения проявляются в недостаточности интеллекта и психически в целом вследствие нарушения развития. Это относительно легкие нарушения, основой которых является задержка темпа психического развития. Они занимают промежуточное место между нормально развитым интеллектом и олигофренией.
Задержка темпа психического развития может быть временным явлением. Существуют и врожденные легкие формы интеллектуальной недостаточности, таких детей и взрослых еще называют конституционально-глупыми.
Причинами задержки психического развития могут быть тяжелые инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, отравления, наследственная предрасположенность, а также неблагоприятное воздействие окружающей среды. Задержки развития могут быть обусловлены психогенными ситуациями, когда ребенок разлучен с родителями, недостаточностью полноценных эмоциональных контактов (например, у детей, выросших в Домах грудника и Домах ребен ... Читать дальше »

Просмотров: 1928 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

Болезни века: депрессивные расстройства, эпилепсия, умственная отсталость, шизофрения

Новосибирская область

За моей спиной ояшинский дом-интернат. Сейчас здесь проходят реабилитацию более 300 пациентов с заболеваниями нервной системы и умственной отсталостью. Эти болезни называют неизлечимыми, но в этом доме у них есть шанс на лучшую жизнь.
Отделение милосердия. Здесь те, кто не умеет ходить, говорить, держать голову. Таких обычно называют дети-растения. Но в этом интернате их не считают безнадежными. Каждый год несколько человек переводят в отделение реабилитации.

От большинства воспитанников отказались родные. 70% - дети алкоголиков и наркоманов. В детдоме живут до 18 лет. Дальше была одна дорога - во взрослый психоневрологический интернат, но в прошлом году здесь поставили эксперимент. Самые перспективные выпускники теперь могут несколько лет жить в общежитии и трудиться в интернате, привыкая к самостоятельной жизни.

Сопровождение ... Читать дальше »
Просмотров: 600 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

«Да, господа бизнесмены, эк вас мотает-то. Сегодня конфетки делаете, завтра дверями торгуете, послезавтра кроликов разводите. Вам что синхрофазотроны собирать, что ГЭС строить. Трындец нам с такими предпринимателями, пропала страна» – эти мысли Максим оставил при себе. Большаков еще долго распинался о своих заслугах, о том, как посоветовал Рыжикову нужных людей в правительстве области и как те, получив оговоренную сумму «на развитие», допустили новую пиявку к бюджетной артерии. А Ольга, жена Рыжикова, к тому времени успела отмучиться и здесь, в дорогущих медицинских центрах, и в Швейцарии, но ничего не помогло, ее похоронили перед Новым годом.

– А теперь вот Настюха, – вздохнул Большаков. – Как сглазил кто-то Серегу. Так кого ты в детдоме-то искал, а? – словно невзначай поинтересовался он у «гостя».

Максим его не слушал. Vihaleva – с ней явно что-то не так. Когда от нее последнее сообщение? Максим вернулся к началу страницы. Отлично, оно пришло сорок минут назад.< ... Читать дальше »

Просмотров: 522 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

Изучение нарушений интеллектуальной деятельности (умственной отсталости, задержки психического развития) является в настоящее время одним из наиболее интенсивно разрабатываемых направлении в детской психиатрии и клинической генетике.

Умственная отсталость — это обобщённое понятие, включающее весьма разнородные с клинической точки зрения явления. Объединяет все эти различные состояния выявление в раннем возрасте и нарушения адаптивного поведения, связанные с недостаточным развитием познавательных способностей. Термин «умственная отсталость» включает в себя все клинические и патогенетические варианты возникшего в раннем возрасте интеллектуального дефекта, а не только те, которые характеризуются преобладанием нарушений абстрактно-логического мышления и отсутствием прогредиентности дефекта, т. е. олигофрению.

К настоящему времени установлено, что ... Читать дальше »

Просмотров: 565 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

Тяжелая и глубокая степень умственной отсталости

Тяжелая умственная отсталость по клинической картине, наличию органической этиологии и сопутствующих расстройств сходна с категорией умеренной умственной отсталости. Дети с данной степенью интеллектуальной недостаточности обладают возможностями к частичному овладению речью, усвоению элементарных навыков самообслуживания.
Однако наличие грубых дефектов восприятия, памяти, мышления, коммуникативной функции речи, моторики и эмоционально-волевой сферы делает этих детей практически необучаемыми. У большинства детей наблюдаются моторные нарушения, выражающиеся не только в запаздывании актов прямостояния, ходьбы и бега, но и в качественном своеобразии и недоразвитии всех движений. Особенно грубо недоразвиты тонкие дифференцированные движения рук и пальцев. Движения детей замедленны и неуклюжи. При тяжелой умственной отсталости моторная недостаточность отмечается в 90—100% случаев. Соматическая симптоматика ... Читать дальше »

Просмотров: 1837 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

Стр. 6

РАЗДЕЛ 1. ОБШИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ. РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ.

Психология лиц с умственной отсталостью — одно из направлений
специальной психологии, рассматривающее динамику познавательной деятельности и личности умственно отсталых лиц разных возрастов.

Психология лиц с умственной отсталостью находится на стыке многих наук и в значительной мере зависит от степени разработанности теоретических проблем философии, детской неврологии и психиатрии, физиологии, высшей нервной деятельности, детской,
возрастной и специальной психологии, общей и специальной педагогики, социологии.

Задачи психологии лиц с умственной отсталостью состоят в следующем:

· определение своеобразия общих, особых и индивидуальных черт, присущих психике умственно отста ... Читать дальше »

Просмотров: 630 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

Стр. 6

Умственная отсталость не частный, а общий дефект психики. Ее причины многообразны. Советский психиатр Г. Е. Сухарева выделяет по этиологии умственной отсталости три группы факторов.

Первая группа - неполноценность генеративных клеток родителей, наследственные заболевания родителей, патология эмбриогенеза.

Вторая группа - патология внутриутробного развития (воздействия инфекций, интоксикаций, травм).

Третья группа - родовая травма и пост катальные поражения центральной нервной системы.

Глубина дефекта психики ребенка зависит от времени поражения центральной нервной системы, характера перенесенного заболевания, сферы -и глубины патологического процесса. Понятие "умственная отсталость" шире понятий "олигофрения", "интеллектуальная недостаточность, возникшая в более поздний период (после двух-трех лет) в результате перенесенных травм, менингитов, энцефалитов и менингоэнцефалитов", "деменция".

Олигофрения - стойкое недоразвитие сложных ... Читать дальше »

Просмотров: 1238 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1988. - 94 с. - (Учебное пособие для педагогических институтов)
Оглавление
Глава I. УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ И ОТГРАНИЧЕНИЕ ЕЕ ОТ СХОДНЫХ СОСТОЯНИЙ
§ 1. Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости
§ 2. Отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний
Литература
Глава II. ИЗ ИСТОРИИ МЕТОДОВ ВЫЯВЛЕНИЯ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
§ 1. Разработка методов выявления умственно отсталых детей за рубежом (до середины XX в.)
§ 2. Разработка методов выявления умственно отсталых детей в России до Великой Октябрьской социалистической революции
§ 3. Разработка методов выявления умственно отсталых детей в СССР
§ 4. Современное состояние методов выявления умственно отсталых детей за рубежом
Литература
Глава III. СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВЫЯВЛЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ... Читать дальше »

Просмотров: 2085 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

Стр. 1

ПРЕДИСЛОВИЕ

Психология умственно отсталых детей (олигофренопсихология) — одно из направлений специальной психологии. Предметом ее изучения является познавательная деятельность и личное умственно отсталого ребенка. Исследования направлены на определение присущих детям отклонений в психическом развитии, выявление имеющихся у них положительных возможностей и условий, способствующих их реализации.

Олигофренопсихология занимает определенное место на стыке многих наук. Ее продвижение зависит от их успехов. Остановимся на этом положении.

Психология умственно отсталых детей исходит из тех современных философских концепций, которыми руководствуются исследователи, анализируя, обобщая и трактуя полученные ими материалы.

Основные психологические закономерности, подходы к изучению их взаимозависимостей определяются общей психологией.

Направления и этапы развития нормального ребенка представлены в возрастной психологии. Эти сведения дают возм ... Читать дальше »

Просмотров: 1020 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

16 июля 1902 года.

Александр Романович Лурия - родился в Казани в семье врача. Его отец был известным специалистом по желудочно-кишечным заболеваниям, человек строгой естественно-научной направленности, и ему впоследствии пришлось не по душе увлечение сына психологией. Как вспоминал А.Р.Лурия, он, по мнению отца, выбрал "никому не нужную, дурацкую науку". Лишь в 1937 году, когда А.Р.Лурия получил второе высшее образование, окончив медицинский институт, его отец наконец испытал удовлетворение судьбою сына.

1917 год.

Этот год Лурия встретил 15-летним юношей, за плечами у которого было шесть классов восьмилетнего курса классической гимназии.

1918 год.

Завершив среднее образование на краткосрочных курсах, он поступил в Казанский университет, который в ту пору распахнул двери практически всем желающим, независимо от уровня подготовки. В университете царил хаос. Чему и как следует учить студентов, никто толком не представлял. Факультет, на который п ... Читать дальше »

Просмотров: 1456 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

Обучение детей с тяжелой
формой умственной отсталости


Т.В.Демьяненок, олигофренопедагог Детского диагностико- реабилитационного центра г.Могилева

В последние годы в Республике Беларусь издан ряд нормативных документов по обучению и воспитанию детей, нуждающихся в особых условиях. В связи с этим остро встал вопрос о социализации детей с тяжелой формой умственной отсталости.
Долгое время эти дети относились к "необучаемым". Большинство их находились в семьях и не имели возможности получать образование и социально адаптироваться.
Обучение ребенка с тяжелым интеллектуальным дефектом, так же как и любого аномального ребенка, должно начинаться как можно раньше, но по содержанию и методам соответствовать его реальным возможностям.
Раннее начало обучения часто на практике определялось не возрастом, а степенью выраженности дефекта. Это были дети 7-8 лет и более старшие - вплоть до 10-12 лет.
Теперь ... Читать дальше »

Просмотров: 9182 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

Выступление

на тему:

.

ПЛАН:

  1. Психолого-педагогическая характеристика детей с глубокой умственной отсталостью.
  2. Система воспитания и обучения детей с глубокой умственной отсталостью.

ПСИХОЛО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ

С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Глубокая умственная отсталость обычно выявляется и диагностируется рано, до года или в самые первые годы жизни ребенка, что объясняется глубиной поражения центральной нервной системы, однако степень дефекта, его структура, а также темп и характер дальнейшего развития у каждого ребенка могут иметь значительные индивидуальные особенности.

Состояние детей с глубокой умственной отсталостью с первых дней жизни отличается тяжелым недоразвитием, т.е. они очень поздно начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить, а также испытывают большие затруднения в переключении движений, смене поз и действий.

Моторная недостаточность у различных групп детей проявляетс ... Читать дальше »

Просмотров: 2621 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

Стр. 65

Поведение детей с данной формой умственной отсталости характеризуется отсутствием какого-либо плана — резкое изменение активности (моторное беспокойство, отсутствие психического напряжения), крайняя непоследовательность, нецелесообразность и нелепость поступков, сочетание со стереотипиями, персеверациями, импульсивным поведением.

Таким образом, при атонической форме в первую очередь поражаются функциональные мотивационные системы.

ДИСФОРИЧЕСКАЯ ФОРМА

Общие особенности дисфорической формы

М. О. Гуревич (1932) описал у детей органический синдром, характеризующийся сниженным настроением, плаксивостью, «приставучестью» и чрезмерной подвижностью. Он считал, что этот симптомокомплекс своим происхождением обязан поражению подкорковых узлов и среднего мозга.

Этиология дисфорической формы также отличается от того, что мы наблюдаем при других формах умственной отсталости. Если суммировать процент больных, перенесших серьезн ... Читать дальше »

Просмотров: 515 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

Статья опубликована в рамках:

XIV Международной заочной научно-практической конференции«Инновации в науке» (Россия, г. Новосибирск, 19 ноября 2012 г.)

Выходные данные сборника:

«Инновации в науке»: материалы XIV международной заочной научно-практической конференции. (19 ноября 2012 г.); [под ред. Я. А. Полонского]

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И ШИЗОФРЕНИЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ИНТЕРНАТЕ, МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ

Бобченко Татьяна Григорьевна

канд. психол. наук, доцент Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, г. Владимир

Писненко Александр Геор ... Читать дальше »

Просмотров: 766 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

Одно из вопиющих противоречий современной медицины — тенденция чрезмерно лечить то, что вообще не требует лечения, одновременно упуская серьезные болезни, такие, например, как менингит.

Менингит — это воспаление оболочек головного и спинного мозга. Его симптомы — боль при движении шеей (не всегда), сильная головная боль, рвота, высокая температура и судороги у маленьких детей. Болезнь вызывается бактериями, вирусами или грибками. Бактериальная инфекция особенно заразна, потому что бактерии живут в горле и спинномозговой жидкости.

Менингит поддается лечению, но необходима ранняя диагностика. Врачи часто не могут поставить диагноз вовремя из-за того, что не обращают внимания на свидетельства родителей о крайне необычном поведении ребенка. Многие педиатры не могут диагностировать менингит в отсутствие симптома боли в шее.

Без своевременной диагностики и раннего лечения менингит грозит необратимым поражением мозга, приводящим к умственной отсталости, и смертью. ... Читать дальше »

Просмотров: 911 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

В настоящее время на уровне мирового сообщества в целом и Беларуси в частности усиливаются тенденции гуманизации и гуманитаризации, в психолого-педагогической науке и практике происходят интеграционные процессы, требующие создания оптимальных условий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями и возможностями. Одной из таких категорий детей и подростков являются лица с умственной отсталостью.

Поскольку именно эмоционально-волевая сфера выполняет непосредственно функции приспособления и адаптации к окружающей среде, в том числе и социальной, актуальными становятся вопросы изучения специфики ее развития и формирования у детей с умственной отсталостью. При этом устано ... Читать дальше »

Просмотров: 485 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

Существует множество авторских классификаций умственной отсталости, которые представлены в соответствующих публикациях. При клинико-патогенетической дифференциации умственной отсталости её целесообразно делить на следующие группы:

  • экзогенно обусловленные, наследственные формы поражения мозга, не связанные первично с формированием анатомо-физиологической основы интеллекта;
  • лёгкие формы умственной отсталости, обусловленные генетической вариабельностью интеллекта в норме.

Клиническую систематику умственной отсталости основывают на широко используемых понятиях «дифференцированная» и «недифференцированная» умственная отсталость.

В группу клинически дифференцированной умственной отсталости входят нозологически самостоятельные заболевания, для которых умственная отсталость - лишь один из симптомов, как правило, самый тяжёлый.

Классификация дифференцированных форм умственной отсталости (Г.С. Маринчева, М.С. Вроно, 1999).

Наследстве ... Читать дальше »

Просмотров: 480 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013

Специальная психология как наука (предмет, задачи, актуальные проблемы). Норма и отклонение в физическом, психическом, интеллектуальном, моторном развитии. Аномальное развитие, его структура и закономерности (развитие, аномальное развитие, коррекционное развитие). Социальные проблемы развития аномальных детей. Диагностика отклонений в развитии (принципы, этапы, методики,...

№1782.28 КБ скачан 373 раза

НОВГУ, ГОСЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050716 «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ». Ведущая роль обучения в развитии аномального ребёнка. Выготский о дефекте и компенсации. Виды психокоррекции. Понятие адаптации, реабилитации, социализации и интеграции. Понятие аномального развития как различных форм дизонтогенеза. Психическое развитие и деятельность. Выготского о ведущем типе...

№2269.05 КБ скачан 273 раза

Синдром ранней детской невропатии. Неврозы. Принципы диагностики. Общие принципы обследования больных. Психопатии. Синдром раннего детского аутизма. Синдро ... Читать дальше »

Просмотров: 2680 | Добавил: wallibley | Дата: 25.12.2013