Очередь в детские дома для умственно отсталых детей области составляет население еще одного детского дома
На первый взгляд это обычный детский дом, каких в области пруд пруди. Дети называют воспитателей мамами, охотно общаются с любым гостем, а самые маленькие доверчиво лезут на руки. Как у всех детдомовских, у них дефицит общения, тепла, внимания - всех простых семейных радостей, которые обычный ребенок просто не замечает. Однако детский дом-интернат № 2 не совсем обычный. Он предназначен для умственно отсталых детей, один из четырех подобных детских домов в Иркутской области (два из них - в Иркутске). Эти детдома относятся не к областному департаменту образования, а к управлению социальной защиты. Потому что дети, содержащиеся в них, необучаемы. Их диагноз в повседневной жизни звучит как оскорбление: идиот, даун, умственно отсталый. А в день совершеннолетия эти дети становятся пенсионерами, "престарелыми". Если до этого дня доживают...
Маленькая Варя и зелены
...
Читать дальше »
Просмотров: 1265 |
Добавил: wallibley |
Дата: 30.12.2013
|
Шпоры по клинике интеллектуальных нарушений - файл n1.docШпоры по клинике интеллектуальных нарушений скачать (2111 kb.) Доступные файлы (1): n1.doc2111kb.08.07.2012 20:41скачать n1.doc 11. Дифференцированные и недифференцированные формы умственной отсталости.
До последнего времени существует несколько упрощенный подход, в соответствии с которым к «дифференцированным» формам умственной отсталости принято относить этиологически установленные варианты болезни, а к «недифференцированным» — расстройства неустановленной причины. Понятие «дифференцированные формы умственной отсталости» не идентично понятию «этиологически уточненная умственная отсталость». Эти определения лишь отчасти совпадают, но в принципе они отражают разные стороны изучения патологии, обусловливающей психическое недоразвитие. «Недифференцированная о
...
Читать дальше »
Просмотров: 5452 |
Добавил: wallibley |
Дата: 30.12.2013
|
Основы олигофренопедагогики Конспект лекцийСодержаниеВведение Лекция 1. Умственно отсталые дети как субъект и объект изучения, воспитания и обучения 1.1. Основные тенденции в понимании сущности умственной отсталости 1.2. Клиника и этиология умственной отсталости 1.3. Социально-педагогические и социальные факторы, влияющие на проблему изучения и организации помощи умственно отсталым детям. Лекция 2.Олигофренопедагогика как наука об изучении, воспитании, обучении и путях социально-трудовой адаптации умственно отсталых школьников 2.1. Предмет олигофренопедагогики. Основные категории олигофренопедагогики – воспитание, обучение, коррекция, компенсация, адаптация. 2.2. Основные этапы развития теории и практики обучения и воспитания умственно отсталых детей. 2.3. Связь олигофренопедагогики с современными науками (специальная психология, социальная психология, психиатрия,
...
Читать дальше »
Просмотров: 4454 |
Добавил: wallibley |
Дата: 30.12.2013
|
Просмотров: 668 |
Добавил: wallibley |
Дата: 30.12.2013
|
Умственная отсталость — задержка или неполное развитие психики, которое обнаруживается в возрасте до 3 лет, но нередко к младшему школьному возрасту. E. Kraepelin выделил умственную отсталость в особую группу олигофрений. Проявляется в когнитивной сфере, речи, моторике (синкинезии), социальном функционировании, способности к обучению. Носит чаще непрогредиентный характер. Однако, при отсутствии специального обучения, депривации и болезнях обмена ее прогредиентность может нарастать. На фоне умственной отсталости может наблюдаться весь диапазон психических расстройств. Фенотип многих пациентов с олигофрениями сходен, хотя каждый синдром имеет особые черты (например, типичное лицо при болезни Дауна или аутизм при фрагильной Х-хромосоме). Этиология и патогенез Этиология эндогенная или экзогенная. Эндогенные олигофрении обусловлены генетическими причинами, в частности хромосомными: болезнь Шерешевского—Тернера с кариотипом ХО, полисомия по X-хромосоме (XXX), Клейнфельтера с карио
...
Читать дальше »
Просмотров: 1315 |
Добавил: wallibley |
Дата: 30.12.2013
|
Просмотров: 1482 |
Добавил: wallibley |
Дата: 30.12.2013
|
Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004. ДЕТИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ (англ. children with abnormal behavior, problem children). Отклонения в психическом развитии ребенка м. б. вызваны сенсорными нарушениями (глухота, тугоухость, слепота, слабовидение), поражениями ц. н. с. (умственная отсталость, задержка психического развития, двигательные нарушения, тяжелые нарушения речи). Отклонения в развитии могут также выступать в различных сочетаниях. Отклонения в психическом развитии возникают с момента рождения ребенка, если поражение внутриутробное, или с момента возникновения дефекта, если поражение постнатальное. Первичное нарушение - снижение слуха, зрения, интеллекта и др. - влечет за собой вторичные отклонения в развитии и отклонения третьего порядка (Л. С. Выготский). При разной первичной причине многие вторичные отклонения в младенческом, раннем и дошкольном возрасте имеют сходные проявления. Втори
...
Читать дальше »
Просмотров: 1517 |
Добавил: wallibley |
Дата: 30.12.2013
|
Стр. 76 ГЛАВА 7. Л. С. ВЫГОТСКИЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ. Анализ работ зарубежных психологов начала 20 века позволяет обнаружить две принципиально разные концепции развития.
Первая заключается в следующем: умственно отсталый ребенок более или менее успешно усваивает все простое, элементарное, но не может достигнуть высших уровней обобщения и абстракции, а также высот нравственной культуры. Такая позиция рассматривает психику лиц с умственной отсталостью как «усеченный конус».
Иная концепция развития психики умственно отсталого ребенка создана Л.С. Выготским. Он говорит о необходимости различать первичный дефект и вторичные осложнения развития. При оценке развития психики умственно отсталого ребенка Л С Выготский предлагает отличать (недостаточно хорошо, по его мнению, изученные, но в основном определенные) ядерные признаки умственной отсталости от вторичных и третичных наслоений, надстраивающихся над этим ядром. Л С. Выготск
...
Читать дальше »
Просмотров: 936 |
Добавил: wallibley |
Дата: 30.12.2013
|
Просмотров: 854 |
Добавил: wallibley |
Дата: 30.12.2013
|
Моторная алалия
Проявления речевого дефекта и его механизмы
Определение и общая характеристика алалии
Моторной алалией называется тяжелое недоразвитие экспрессивной речи, вызванное органическим поражением высших уровней (языкового и гностико-праксического) речевой функциональной системы. Для обозначения моторной алалии применяется очень большое количество терминов, что отражает разное представление о ней и большую разнородность этого расстройства.
Так, в отечественной науке для обозначения указанных форм тяжелого недоразвития речи используется термин моторная алалия . К моторной алалии относят расстройства, выражающиеся в нарушении языковых систем вследствие поражения речевых зон коры головного мозга, которые возникают у ребенка в период до развития речи. В.А. Ковшиков предлагает обозначать данную группу нарушений терм
...
Читать дальше »
Просмотров: 2577 |
Добавил: wallibley |
Дата: 30.12.2013
|
Просмотров: 720 |
Добавил: wallibley |
Дата: 30.12.2013
|
|