19:11 КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ) ЯСЛИ — САД №2 ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТ | |
ЗИПАРОВА ГУЛЬНАРА АХМЕТЖАНОВНА. Заведующая КГУ «Специальный ясли-сад № 2 для детей с умственной отсталостью». Умственная отсталость—это не психическое заболевание, а специфическое состояние, когда интеллектуальное развитие ребенка ограничено определенным уровнем функционирования центральной нервной системы. По специальности Гульнара Ахметжановна олигофренопедагог и логопед. Для олигофрении характерно недоразвитие всех сфер психики и недостаточность абстрактных форм мышления. Интеллектуальный дефект сочетается с нарушениями моторики, речи, памяти, внимания, поэтому Гульнара Ахметжановна находится в постоянном научном поиске, чтобы обеспечить коллектив необходимой базой и добиться частных отдельных успехов в изменении состояний учеников. РАМАЗАНОВА КУЛЬСУМ ТОМАНОВНА. Воспитатель высшей квалификационной категории. Первостепенной задачей воспитания умственно отсталых детей является формирование навыков самообслуживания, процессов познавательной деятельности. У умственно отсталого ребенка в дошкольном возрасте без специального обучения наглядные формы мышления развиваются с большим опозданием, а это задерживает развитие всей системы восприятия. Дети с лёгкой степенью умственной отсталости, при хорошей адаптации, повзрослев, способны работать, завести семью, детей, быть конкурентоспособными в обществе. Кульсум Томановна—автор программы «Формирование навыков рисования через сенсорное воспитание». КАСЫМБЕКОВА РАУШАН АЙТЕНОВНА. Воспитатель. Раушан Айтеновна всегда в непрерывном поиске индивидуальных методов, форм, средств, их сочетаний в воспитательном процессе. Она изучает особенности развития личности каждого ребёнка, чтобы составить прогноз развития и социальной адаптации, потому что это в большей степени зависит от системы обучения. Она—соавтор проекта республиканской программы «Дошкольное воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта», разработала адаптированную программу для детей с нарушением интеллекта «Формирование трудовых навыков и навыков самостоятельности». АКЧУЛАКОВА ЭЛЬМИРА СЕЙДУАЛИЕВНА. Дефектолог. В работе с умственно отсталыми детьми Эльмира Сейдуалиевна, кроме методик, использует фантазию. Она умеет найти подход к малышам. При работе с умственно отсталыми детьми надо обязательно учитывать структуру дефекта для эффективного коррекционно-педагогического воздействия. Коррекционная работа должна сопровождать весь процесс обучения и при правильной организации многие дефекты развития могут быть скоррегированы и предупреждены. Эльмира Сейдулаевна трудится над проектом «Использование эффективных методов и приёмов при обучении детей количественным представлениям». Источник: bestpeople.name | |
|
Всего комментариев: 0 | |