Понедельник, 13.05.2024, 05:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Декабрь » 26 » КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ) ЯСЛИ — САД №2 ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТ
19:11
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ) ЯСЛИ — САД №2 ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТ

ЗИПАРОВА ГУЛЬНАРА АХМЕТЖАНОВНА. Заведующая КГУ «Специальный ясли-сад № 2 для детей с умственной отсталостью». Умственная отсталость—это не психическое заболевание, а специфическое состояние, когда интеллектуальное развитие ребенка ограничено определенным уровнем функционирования центральной нервной системы. По специальности Гульнара Ахметжановна олигофренопедагог и логопед. Для олигофрении характерно недоразвитие всех сфер психики и недостаточность абстрактных форм мышления. Интеллектуальный дефект сочетается с нарушениями моторики, речи, памяти, внимания, поэтому Гульнара Ахметжановна находится в постоянном научном поиске, чтобы обеспечить коллектив необходимой базой и добиться частных отдельных успехов в изменении состояний учеников.



ВИДЮКОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА. Методист. В разных странах по-разному подходят к вопросу, где и как обучать умственно отсталых детей. Предлагается обучать их либо в общем потоке, либо дифференцированно в специальных школах. В Казахстане до недавнего времени дети с диагнозом «дебильность» обучались во вспомогательной школе. Чтобы решения медико-педагогической комиссии не игнорировались родителями Наталья Васильевна разработала проект и внедрила программу «Консультативный пункт», цель которой помочь им адекватно оценивать возможности детей.

РАМАЗАНОВА КУЛЬСУМ ТОМАНОВНА. Воспитатель высшей квалификационной категории. Первостепенной задачей воспитания умственно отсталых детей является формирование навыков самообслуживания, процессов познавательной деятельности. У умственно отсталого ребенка в дошкольном возрасте без специального обучения наглядные формы мышления развиваются с большим опозданием, а это задерживает развитие всей системы восприятия. Дети с лёгкой степенью умственной отсталости, при хорошей адаптации, повзрослев, способны работать, завести семью, детей, быть конкурентоспособными в обществе. Кульсум Томановна—автор программы «Формирование навыков рисования через сенсорное воспитание».

КАСЫМБЕКОВА РАУШАН АЙТЕНОВНА. Воспитатель. Раушан Айтеновна всегда в непрерывном поиске индивидуальных методов, форм, средств, их сочетаний в воспитательном процессе. Она изучает особенности развития личности каждого ребёнка, чтобы составить прогноз развития и социальной адаптации, потому что это в большей степени зависит от системы обучения. Она—соавтор проекта республиканской программы «Дошкольное воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта», разработала адаптированную программу для детей с нарушением интеллекта «Формирование трудовых навыков и навыков самостоятельности».

АКЧУЛАКОВА ЭЛЬМИРА СЕЙДУАЛИЕВНА. Дефектолог. В работе с умственно отсталыми детьми Эльмира Сейдуалиевна, кроме методик, использует фантазию. Она умеет найти подход к малышам. При работе с умственно отсталыми детьми надо обязательно учитывать структуру дефекта для эффективного коррекционно-педагогического воздействия. Коррекционная работа должна сопровождать весь процесс обучения и при правильной организации многие дефекты развития могут быть скоррегированы и предупреждены. Эльмира Сейдулаевна трудится над проектом «Использование эффективных методов и приёмов при обучении детей количественным представлениям».



Источник: bestpeople.name
Просмотров: 664 | Добавил: wallibley | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0