Пятница, 10.05.2024, 04:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Декабрь » 28 » Олигофрения (умственная отсталость) :: Умственная отсталость наследственность
22:19
Олигофрения (умственная отсталость) :: Умственная отсталость наследственность

Нажав на кнопку +1, Вы можете нам немного помочь в продвижении сайта!

Олигофрения (умственная отсталость)

Врождённое или приобретённое в раннем детстве недоразвитие психической деятельности.

В настоящее время описано около 600 различных её форм. Причины олигофрении разнообразны: патологическая наследственность, осложнённая беременность (токсикозы, различные болезни матери, приём лекарств, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору и т. д), родовые травмы, алкоголизм родителей, органическое поражение мозга ребёнка в первые 2—3 года жизни (нейроинфекции, черепно-мозговые травмы и др.)

Если причиной олигофрении являются наследственные факторы или патология беременности, то нередко ребёнок рождается и с различными физическими уродствами или недостатками. Чаще всего у ребёнка с олигофренией отмечается отставание в развитии уже в раннем детстве. Такие дети недостаточно активно реагируют на игрушки и появление матери; поздно начинают держать головку, сидеть, ходить; у них отсутствуют гуление и лепет; запаздывает появление первых слов; они не научаются сами есть, обслуживать себя.

Однако подобные реакции еще не обязательно говорят об умственной отсталости, так как могут наблюдаться и при задержке психического развития. Тем не менее, заметив их, во всех случаях необходимо обратиться к врачу (до 3 лет к детскому невропатологу, после 3-летнего возраста — к детскому психиатру).

Различают 3 степени тяжести умственной отсталости: лёгкую (дебильность) — у 75 % детей с данной патологией, сред нюю (имбецильность) — у 20 % и тяжёлую (идиотия) — у 5 %. В возрасте до 3 лет не всегда имеется возможность определить степень тяжести, так как ребёнок ещё развивается и возможен определённый прогресс. Однако в дошкольном возрасте это является обязательным для дальнейших социальных рекомендаций.

Диагноз умственной отсталости имеет право ставить только врач (психиатр), поскольку имеются состояния, которые внешне могут напоминать её лёгкую форму, но не являться таковыми. Иногда ошибочно могут быть приняты за больных с незначительной умственной отсталостью дети с нарушениями слуха и речи, задержкой психического развития, с повышенной утомляемостью и двигательной расторможенностью, с семейно-педагоги-ческой запущенностью. Во всех случаях при сомнении следует пройти дополнительное обследование у детского психиатра с привлечением при необходимости других специалистов: логопеда, отоларинголога, дефектолога.

В настоящее время некоторые формы наследственной олигофрении могут определяться уже во время беременности, что даёт право на её прерывание. Отдельные виды умственной отсталости, связанные с наследственным нарушением обмена веществ, могут излечиваться, если ребёнок с первых недель жизни начнёт получать специальное питание. Для выявления таких форм в БЕЛАРУСИ налажено сплошное обследование все.х новорождённых и детей с отставанием в развитии. В остальных случаях на данном этапе развития науки лечение носит только вспомогательный характер.

Для реабилитации детей с умственной отсталостью важнейшее значение имеет правильный выбор мер социальной помощи. Если у ребёнка установлена средняя (имбецильность) или тяжёлая (идиотия) степени умственной отсталости, то он оформляется как инвалид с детства с назначением денежного пособия. При согласии родителей такие дети могут быть направлены в дома-интернаты системы соцобеспечения, где находятся на полном государственном содержании, получают необходимую медицинскую помощь, в меру их возможности проходят учебную и трудовую подготовку.

При лёгкой степени олигофрении (дебильность) дети направляются в специальные детские сады, в дальнейшем во вспомогательные школы-интернаты. В выше-указанных школах содержание детей также является бесплатным. За 8 лет обучения дети получают образование примерно на уровне 4 классов общеобразовательной школы и профессиональную подготовку (столяр, токарь, сапожник, переплётчик, сельскохозяйственный рабочий, санитарка и др.). Большинство выпускников вспомогательных школ трудоустраиваются.

Все рекомендации о нуждаемости в специальных видах обучения дают медико-педагогические комиссии при отделах народного образования исполкомов, куда дети направляются участковыми детскими или районными психиатрами.

Другие статьи по этой теме:



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. blog comments powered by Disqus



Источник: www.swadba.by
Просмотров: 837 | Добавил: wallibley | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0