Воскресенье, 12.05.2024, 16:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Декабрь » 26 » ОТСТАЛОСТЬ УМСТВЕННАЯ: КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА И ДИАГНОСТИКА :: Менингит умственная отсталость
20:09
ОТСТАЛОСТЬ УМСТВЕННАЯ: КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА И ДИАГНОСТИКА :: Менингит умственная отсталость
менингит умственная отсталость

Умственная отсталость — группа стойких непрогрессирующих патологических состояний, различных по этиологии и патогенезу, проявляющихся наследственным, врождённым или приобретённым в первые годы жизни интеллектуальным дефицитом, приводящим к социальной и трудовой дезадаптации. Нарушения познавательной способности и расстройства поведения проявляются до 18 лет.

Частота

• Заболеваемость и распространённость расстройства тесно связаны с социальным и экономическим уровнем, а также состоянием здоровья населения

• Умственную отсталость наблюдают у 3% населения (у мужчин в 1,5 раза чаще), но диагностируют лишь у 1 — 1,5%.

Этиология

• Хромосомные аномалии, например синдром Прадер —Вилли, синдром ломкой Х-хромосомы, синдром Тёрнера, синдром Кляйнфелтера

• Другие генетические нарушения, например синдром Тэя—Сакса, болезнь Гоше, синдром Ниманна —Пика, синдром Леша —Найена, фенилкетонурия

• Пренатальные факторы, например гестозы, хронические заболевания матери (анемии, эмфизема, гипертония), злоупотребление алкоголем, перенесённые во время беременности краснуха, сифилис

• Перинатальные факторы, например преждевременные роды, переношенная беременность, родовые травмы

• Постнатальные факторы, например менингит, энцефалит, генерализованные воспалительные заболевания, гипотиреоз, ЧМТ, отравления свинцом, угарным газом.

Классификация и клиническая картина


• Лёгкая умственная отсталость (дебильность). Интеллектуальный дефект, обнаруживаемый, как правило, в начале школьного обучения, проявляется в неспособности образовывать отвлечённые понятия при относительной сохранности наглядно-образного мышления, задержке развития навыков чтения и письма, неспособности распознавать отношения событий и предметов во времени и пространстве (понятия раньше, позже, правее, левее), недостаточной способности сравнивать понятия и предметы, примитивности эмоциональных реакций, недостаточно развитом воображении. Однако, обучаясь по индивидуальному плану, такие дети вполне могут освоить обычную программу.

• Умеренная умственная отсталость (имбецильность). Больные могут произносить короткие простые фразы, понимать несложную по смыслу речь, но запас знаний крайне ограничен. Отстаёт развитие навыков самообслуживания и моторных функций. Участие в общественном труде ограничено и сводится к выполнению простой физической работы при постоянном контроле и побуждении, т.к. чувство долга и ответственности у них не развито.
• Глубокая умственная отсталость (идиотия). Речь и мышление у больного абсолютно не развиты, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания, движения мало координированы, эмоции выражают нечленораздельными криками и хаотическим возбуждением.

Методы исследования

• При подозрении на генетические или хромосомные аномалии — анализ кариотипа • МРТ/КТ
• Психологическое тестирование.

Дифференциальная диагностика

• Социальная запущенность

• Нарушения речи, зрения и слуха

• Специфическая неспособность к обучению

• Детский аутизм

• Шизофрения детского возраста

• Органическое поражение головного мозга, например опухоль.

Лечение

• Специальное обучение

• Лекарственная терапия сопутствующих психических нарушений

- При психомоторном возбуждении, ажитации, агрессии — нейролептики (например, галоперидол 1,5—15 мг/сут, перициазин 15—60 мг/сут), транквилизаторы (например, диазепам до 15 мг/сут)

• Психотерапия.



Источник: lecheniesimptom.ru
Просмотров: 545 | Добавил: wallibley | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0