Воскресенье, 12.05.2024, 20:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Декабрь » 26 » Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения: учеб. пособие для студентов :: Диффере
21:57
Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения: учеб. пособие для студентов :: Диффере

Стр. 45

Осложняется дифференциация умственной отсталости и состояний, сходных с ней, в дошкольном возрасте тем, что у этих состояний есть похожие внешние проявления.

Среди детей, которые ошибочно направляются в медико-педагогические комиссии, могут быть дети с задержкой психофизического развития разной этиологии, социально и педагогически запущенные, с общим недоразвитием речи, а также с нарушением деятельности анализаторов. Во всех этих случаях отмечается отставание умственного развития, носящее вторичный характер. В задачи специалистов, обследующих детей, входит Отграничение первичного умственного недоразвития, которое может сопровождаться дефектами анализаторов от интеллектуального отставания вторичного характера.

Это возможно лишь при комплексном обследовании ребенка всеми специалистами.

В соответствии с требованиями принципа комплексного изучения детей в состав медико-педагогических комиссий включены врач-психоневролог или психиатр, отоларинголог, офтальмолог, хирург-ортопед, логопед, дефектолог дошкольного учреждения, психолог. Председателем комиссии является представитель ОНО, а заместителем — представитель отдела здравоохранения. Персональный состав комиссии утверждается органами народного образования и здравоохранения, которые следят за тем, чтобы состав членов комиссий был постоянным, обеспечивают повышение их квалификации, осуществляют контроль за организацией и качеством работы.

Содержание работы МПК. Методы обследования.

В целях всестороннего и целостного изучения детей члены медико-педагогической комиссии тщательно изучают анамнестические данные, документацию, представленную на ребенка, проводят его медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое обследование.

Одним из методов обследования является сбор анамнестических сведений. В беседе с родителями устанавливается история развития ребенка до и после года (когда начал реагировать на свет, звуки, когда стал держать головку, садиться, вставать на ножки и ходить, первые слова и т. д.). Важно выявить характер и последствия перенесенных ребенком заболеваний, травм. Выявляется здоровье близких родственников (наличие отягощающих наследственных факторов), условия семейного воспитания. Данные, представленные матерью, должны быть проверены.



Источник: pedlib.ru
Просмотров: 603 | Добавил: wallibley | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0